По замыслу ОАО "Навигационно-информационные системы" ("НИС ГЛОНАСС"), каждое устройство экстренной связи, которое будет встраиваться в автомобили, должно передавать информацию об аварии в голосовом канале на сеть того оператора связи, сигнал базовой станции которого в месте аварии окажется наиболее мощным.
С такими предложениями выступил вчера на заседании секции "Системы и средства связи" научно-технического совета (НТС) Минкомсвязи заместитель гендиректора "НИС ГЛОНАСС" Геннадий Голант. "К концу этого года планируется запустить три пилотные зоны, где будет работать "ЭРА-ГЛОНАСС", - это Москва, Петербург и Курск, - поделился Геннадий Голант в беседе с репортером ComNews. - Полностью система будет запущена в течение трех лет. Также ведутся переговоры с производителями абонентского оборудования, как с отечественными, так и с зарубежными, в том числе с "АвтоВАЗом".
Ранее операторы "большой тройки" предлагали выделить номерные емкости, которые могли бы использоваться в терминалах "ЭРА-ГЛОНАСС" непосредственно действующими операторами связи.
Как ранее сообщал ComNews, в июне 2011 г. проект "ЭРА-ГЛОНАСС", в рамках которого на базе виртуальной сети с 2013 г. будет работать система экстренного реагирования при авариях, лишился 80 млн номеров, которые Минкомсвязи планировало ему выделить: после жалоб со стороны операторов чиновники решили выдать под проект один код нумерации вместо девяти.
Минкомсвязи подготовило проект приказа "О мерах по дальнейшей реализации бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи, в части использования ресурса нумерации", он опубликован на сайте ведомства. Документ предусматривает выделение одного кода DEF=941 (10 млн номеров) для сети мобильной связи, обеспечивающей функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Кроме того, увеличено количество кодов DEF-нумерации, закрепляемых за операторами, получившими лицензии MVNO. Планируется выделить коды 958, 959 и 990 вместо 958 и 959, как было прописано в предыдущем приказе.
Замминистра связи Наум Мардер в ходе заседания отметил, что для реализации схемы, предложенной компанией НИС, в России пока нет подходящей нормативной базы. Дело в том, что лицензия традиционного виртуального оператора не соответствует задачам системы "ЭРА-ГЛОНАСС", а потому такой виртуальный оператор должен получить особый статус, который, в частности, исключает ведение сторонней коммерческой деятельности.
Директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин считает, что планировавшаяся ранее номерная емкость для проекта "ЭРА-ГЛОНАСС" избыточна. "10 млн номеров будет вполне достаточно на три-четыре года вперед, - полагает эксперт. - Ведь проект поэтапный, он должен доказать свою состоятельность, а потом его можно будет масштабировать, получая дополнительные коды". По мнению Евгения Соломатина, не достающиеся "ЭРЕ" коды потенциально интересны всем операторам, так как они могут быть актуальны для использования как в основных сервисах, так и в M2M.
Выделение специальной номерной базы для "ЭРА-ГЛОНАСС" Наум Мардер считает оправданным. "Наличие централизованной базы упрощает схему", - подчеркнул он.
Участники научно-технического совета также предложили альтернативу SIM-картам: в качестве идентификатора терминального устройства использовать SIP-номера или IP-адреса. В перспективе система "ЭРА-ГЛОНАСС" будет поддерживать одновременное использование нескольких типов идентификаторов.
Систему "ЭРА-ГЛОНАСС" планируется создать к 2013 г. на базе многофункциональных приемных устройств ГЛОНАСС/GPS отечественного производства. С 2013 г. ГЛОНАСС-терминалами должны быть оборудованы все новые автомобили в России.
По расчетам Роскосмоса, реализация проекта "ЭРА-ГЛОНАСС" позволит сократить время реагирования экстренных служб при ДТП на 30% и уменьшить тяжесть последствий аварий на дорогах, а также снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий ДТП примерно в 1,5-2 раза.
ДАРЬЯ ЛЮТЦАУ