Новый оператор взялся за FMC

На российском рынке связи заявил о себе новый оператор - группа компаний "Тэларт". Компания вышла на рынок с предложением услуги FMC (фиксированно-мобильная связь) на базе номерной емкости и возможностей мобильного оператора ЗАО "Соник Дуо" (торговая марка - "МегаФон").

Проект находится в тестово-коммерческой эксплуатации, однако "Тэларт" уже предоставляет услуги по 5 контрактам. Услугу FMC компания адресует, как новым, так и тем клиентам, которых компания уже обслуживает. Сейчас суммарная абонентская база компании составляет более 10 тысяч пользователей. По словам генерального директора группы "Тэларт" Тимура Броницкого, не смотря на то, что этот рынок очень конкурентный, он, в тоже время, еще не насыщен. По его данным даже непосредственно у московского рынка есть более чем 30% возможность роста. У подмосковного рынка перспективы и того шире.

Компания, готова оказывать услугу фиксированно-мобильной связи не только корпоративным, но и частным клиентам. Подключение к услуге FMC мобильного абонента бизнес-группы c выделением федерального мобильного номера из емкости "МегаФон" у компании "Тэларт" стоит 15 у.е. Абонентская плата - 3 у.е. (без учета НДС) в месяц. Цена минуты исходящего звонка - 0,08 у.е., на мобильные "МегаФон" - 0,06 у.е., цена минуты входящего звонка - 0,08 у.е.. Входящие звонки с "МегаФона" - бесплатно.

Первым выйти к клиентам с предложением FMC предложил операторам "Вымпелком", весной 2001 г. компания заключила контракт с "Комбеллгой", а затем с "Совинтелом" и "Эквантом". "Мы предложили фиксированным операторам внедрить FMC для корпоративных клиентов. Услуга FMC с одной стороны, просто удобна - все звонки, как на фиксированный номер, так и на номер мобильного, приходят на одну трубку. С другой, это позволяет крупной компании сэкономить на связи, особенно на звонках с сотового телефона на местные номера, по межгороду и международных звонках. Выгоду от услуги FMC могут оценить, прежде всего, крупные компании", - сказал репортеру ComNews.ru директор по связям с общественностью ОАО "ВымпелКом" Михаил Умаров. Сегодня крупнейшие альтернативные операторы "Голден Телекомом" и "Эквант" вместе с ОАО "ВымпелКом" предоставляют услугу FMC более чем 150 корпоративным клиентам.

Компания "МегаФон-Москва" предложила услугу FMC в 2003 г. Сегодня вместе с ЗАО "Соник Дуо" услуги FMC предоставляют, в общей сложносни, 11 альтернативных операторов. С еще 2 договоры уже заключены, но услуга пока не запущена в коммерческую эксплуатацию. И еще с 2 операторами отношения находятся на стадии согласования договоров. На текущий момент благодаря компании "МегаФон-Москва" и альтернативным операторам уже несколько десятков тысяч абонентов пользуются услугой FMC.

Как сообщил руководитель отдела корпоративных продаж и обслуживания абонентов сети "МегаФон-Москва" Евгений Пикерсгиль, многие операторы мобильной связи у нас в стране и в Европе очень заинтересованы в развитии услуги FMC. "Так, благодаря альтернативным операторам, которые предоставляют услугу FMC, "МегаФон" приобретает новых абонентов. Основные требования, предъявляемые к альтернативным операторам - адекватный бизнес-план, лицензии на местную связь и телематику, а также возможность подключиться к нашему коммутатору по OSS7", - сказал Евгений Пикерсгиль.

По словам Тимура Броницкого, перспективы FMC пока в России недооценены. Использование услуги FMC для исходящей связи в значительной степени сокращает расходы на мобильную связь, обеспечивая при этом высокое качество и надежность связи. Впрочем, FMC не единственное техническое новшество с которым "Тэларт" выходит на рынок. Так, в августе 2005 г. компания запустила в тестовую эксплуатацию собственную NGN-сеть. "Мы и в дальнейшем планируем тестировать и внедрять самые современные технологии и сервисы", - сказал Тимур Броницкий.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь

Ключевые слова: