Новая система поддерживает всю ИТ-структуру РЖД, заявил вчера на пресс-конференции генеральный директор "НР Россия" Александр Микоян. Платформа HP позволяет автоматизировать процессы обработки всех инцидентов, запросов, изменений и работ, проводимых в ИТ-инфраструктуре ОАО "РЖД".
Методология IT Service Management (ITSM, подход к управлению и организации ИT-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса) внедряется в РЖД уже несколько лет. В ходе проекта, запущенного в 2006 г., РЖД приобрела соответствующее решение американской HP - HP Service Manager. При этом в компании было выстроено 10 процессов управления ИT-услугами.
По данным РЖД, реализация проекта позволила организовать учет и мониторинг событий, происходящих в ИT-инфраструктуре компании. В системе управления ИT-услугами работают около 10 тыс. сотрудников ИT-департамента, к которым ежедневно обращаются около 250 тыс. сотрудников других подразделений РЖД. "То есть это один из крупнейших проектов по внедрению HP Service Management в мире", - констатировал Александр Микоян.
Стоимость контракта стороны не разгласили, однако директор РЖД по информационным технологиям Алексей Илларионов отметил, что речь идет о нескольких миллионах долларов. Из них около 10% пришлось на закупку аппаратного обеспечения, около 30% - на приобретение лицензий на ПО и 60% - на консалтинг.
"В силу значительных изменений, произошедших в РЖД в процессе реформирования железнодорожной отрасли, увеличились и усложнились задачи, которые бизнес ставит перед ИТ. Нам был необходим качественный рывок в эффективности эксплуатации ИТ-систем", - пояснил Алексей Илларионов. Он уточнил, что компания располагает 40 вычислительными машинами класса Mainframe, эксплуатирует 5,5 тыс. серверов и 300 машин UNIX.
"ИT-бюджет компании в 2009-2010 гг. сократился в 2,5 раза и только сейчас поднялся до уровня 2008 г., - сообщил журналистам Алексей Илларионов. - В текущем году наш ИТ-бюджет - 18 млрд руб., что составляет 0,6-0,7% от общих затрат компании". По словам ИT-директора РЖД, такая низкая планка затрат увеличивает технические риски.
На новую систему РЖД возлагает большие надежды. Ее внедрение дало следующие результаты: производительность труда увеличилась на 36%, количество обслуживаемых ПЭВМ - на 14%, объем работ по эксплуатации - на 34%, а общее число пользователей выросло на 43%.
"Главный вычислительный центр – филиал ОАО "РЖД" - стал лучше управлять ИТ-процессами с использованием эффективного средства их автоматизации", - считает генеральный директор Digital Design (компания выполняла этот ITSM-проект для РЖД) Андрей Федоров.
Андрей Федосеев