На сегодняшний день общая протяженность линий воздушной связи составляет около 27.000 км. К 2010 году предполагается полностью отказаться от их использования как минимум на основных магистралях.
Протяженность линий волоконно-оптической связи, наоборот, уже к 2007 году должна составить порядка 60.000 км. На сегодня это 50.400 км. Протяженность линий радиорелейной связи должна увеличиться почти вдвое и к 2007 году составить 20.000 км (сейчас это цифра составляет 11.480 км).
Характеризуя результаты работы связистов в прошлом году и в первом квартале нынешнего года, первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров особо подчеркнул необходимость улучшения ситуации со связью на периферии.
"О работе связистов вспоминают, как правило, в кризисных ситуациях, когда машинист, начальник поезда должны оперативно проинформировать о сложившейся ситуации, - заявил Хасян Зябиров. - В этом случае обрыв проводов или неработающая радиостанция могут нанести немалый ущерб грузоотправителям, грузополучателям и пассажирам, которые из-за задержки отправления теряют и свое время, и свои деньги. Поэтому от того, насколько успешно работают связисты, а их на железной дороге работает больше 30.000 человек, зависит успешная работа всей компании".
Совещание, в котором принимают участие руководители подразделений хозяйства связи и вычислительной техники всех железных дорог, продлится до 9 апреля. Его участники предполагают обсудить опыт эксплуатации системы спутниковой связи "Транстелесат", а также состояние и перспективы развития радиорелейной связи на сети железных дорог.