Как сообщается в официальном релизе компании, рост в прошедшем году продемонстрировали и другие показатели деятельности компании «ОБИТ». Так, клиентская база игрока увеличилась на треть и сейчас составляет 3 тыс. юридических лиц. В числе крупных проектов в корпоративном секторе, прошедших в 2008 году, – модернизация телефонной сети петербургского НИИ скорой помощи имени Джанелидзе. Напомним, что в рамках этого проекта было осуществлено подключение НИИ к цифровым каналам связи, установка цифровой автоматической телефонной станции Panasonic КХ-TDA 600, а также модернизация внутренней телефонной сети (см. новость раздела «ОБИТ» от 29 августа 2008 г.).
Штат компании за год удвоился и на данный момент составляет 160 специалистов. В 2008 году компания «ОБИТ» построила около 300 км волоконно-оптических линий связи, теперь протяженность собственной транспортной сети оператора составляет более 800 км, она охватывает все районы Петербурга.
Прошлый, 2008 год ознаменовался для «ОБИТ» и другими крупными событиями. Например, летом 2008 года компания запустила собственный дата-центр в Петербурге, предназначенный как для размещения оборудования корпоративных клиентов и операторов связи, так и для собственных нужд «ОБИТ», инвестиции в проект составили более 7 млн рублей (см. новость дайджеста раздела «ОБИТ» от 31 июля 2008 г.). Также в 2008 году в г. Алматы «Обит» открыл вышеупомянутую дочернюю компанию ТОО «ОБИТ-Телекоммуникации». Это универсальный оператор связи, предоставляющий полный комплекс телекоммуникационных услуг для юридических лиц в г. Алматы и Алматинской области. К осени 2008 года «ОБИТ» построила там центральный узел связи и организовала цифровой канал связи Петербург – Алматы с пропускной способностью 622 Мбит/с (STM-4). Как сообщалось ранее, «ОБИТ» планирует инвестировать в развитие дочерней структуры не менее 10 % своего ежемесячного оборота. Особое внимание будет уделяться расширению и модернизации сетевой инфраструктуры и повышению качества обслуживания клиентов. Ближайшая цель ТОО «ОБИТ-Телекоммуникации» – занять 5-7 % рынка телекоммуникационных услуг г. Алматы (см. новость раздела «ОБИТ» от 23 января 2009 г.).
В 2009 году «ОБИТ» планирует выручить не менее 600 млн рублей – то есть на 50 % больше, чем в 2008 году. Основными факторами, которые должны обеспечить реализацию заявленных планов, станут существенный прирост клиентской базы (предполагается, что он составит не менее 70 %), расширение и повышение активности коммерческого департамента компании, увеличение бюджета на рекламу, развитие новых направлений деятельности, запущенных в 2008 году. Так, «ОБИТ» будет активно осваивать рынок услуг по аренде магистральных каналов связи, доведя доходы от данного сегмента до 16 % от общей выручки.
Также в планах оператора в 2009 году – подключение домашних абонентов в новостройках и предоставление им услуг TriplePlay. Напомним, что о выходе на новый для себя рынок – предоставления телекоммуникационных услуг домашним абонентам – компания «ОБИТ» объявила в конце 2008 года. Как тогда было анонсировано, оператор будет обеспечивать частных абонентов услугами местной, междугородной и международной телефонной связи и выделенного доступа к сети Интернет. Для подключения домашних абонентов «ОБИТ» использует собственную волоконно-оптическую сеть, охватывающую все районы города. Для предоставления услуг фиксированной телефонии используется оборудование Avaya и технология TDM, для услуг ШПД – оборудование Cisco и технология Ethernet. До конца года компания намерена подключить первые 15 тыс. пользователей (см. новость раздела «ОБИТ» от 1 апреля 2009 г.). Также в 2009 году будет усиливаться присутствие компании в Ленобласти – «ОБИТ» планирует оказывать телекоммуникационные услуги корпоративным клиентам в Тихвине, Выборге, Всеволожске, Гатчине и других городах. Кроме того, повышенное внимание будет уделено развитию и продвижению дополнительных услуг и интеллектуальных сервисов.
Распределение выручки, по расчетам специалистов «ОБИТ», должно будет измениться относительно 2008 года следующим образом: телефония – 25 % от общей выручки (в 2008 году этот показатель составил 37 %), ШПД – 49 % (в 2008 году – 48 %), интеллектуальные услуги – 5 % (в 2008 году – 5 %), услуги операторам связи – 16 % (в 2008 году – 10 %), услуги для домашних абонентов – 5 % (в 2008 году не оказывались).
«Несмотря на экономический кризис и тенденции по уменьшению финансирования и даже сворачиванию многих проектов и начинаний на телекоммуникационном рынке, мы с уверенностью смотрим в будущее. Можно даже сказать, что кризис для нас – это время дополнительных возможностей для развития. Дело в том, что сейчас, в связи с усложнившейся финансовой ситуацией, многие наши клиенты переезжают в другие офисы, при этом продолжая сотрудничать с «ОБИТ». Благодаря этому процессу мы стали чаще попадать на новые интересные объекты, и расширение нашей клиентской базы идет все стремительнее. Кроме того, из-за тенденции оттока арендаторов администрации бизнес-центров стали лояльнее относиться к приходу новых операторов – что тоже только помогает в нашей деятельности», – пояснил генеральный директор ООО «ОБИТ» Андрей Гук.
Важным фактором, который поможет ООО «ОБИТ» противостоять кризису и выполнить заявленные планы, в компании называют также политику отказа от привлечения кредитов, которую руководство компании реализует уже несколько лет. Компания инвестирует в строительство сети, модернизацию узлового оборудования, перспективные проекты и подключение клиентов практически только собственные средства. В 2009 году планируется вложить в развитие не менее 30 % годовой выручки.
Напомним, что в числе предыдущих событий «ОБИТ» в 2009 году – назначение с 2 января 2009 года нового генерального директора в лице Андрея Гука (см. новость дайджеста раздела «ОБИТ» от 15 января 2009 г.), изменение фирменного стиля компании и запуск нового корпоративного сайта obit.ru (см. новость раздела «ОБИТ» от 12 марта 2009 г.). «Необходимость создания нового корпоративного ресурса и рестайлинга фирменного стиля возникла в связи с активным ростом и расширением ООО «ОБИТ», появлением большого количества новых услуг, выходом на новые рынки – в общем, с переходом компании на новый уровень», – прокомментировал тогда Андрей Гук. Что касается новых проектов, то, например, ЗАО «КТС», ведущее строительство Тихвинского вагоностроительного завода в Ленинградской области в рамках проекта группы компаний «ИСТ», привлекло компанию «ОБИТ» для работы по созданию телекоммуникационной инфраструктуры нового предприятия (см. новость дайджеста раздела «ОБИТ» от 19 марта 2009 г.).
Подробности
ООО «ОБИТ» работает на рынке телекоммуникационных услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 2002 года. Ключевая специализация компании – реализация телекоммуникационных решений для корпоративных клиентов и бизнес-центров. «ОБИТ» предоставляет услуги городской, междугородной и международной телефонной связи, высокоскоростного доступа к сети Интернет, создания интеллектуальных сетей, построения VPN, организации колл–центров, аренды каналов, продажи телекоммуникационного оборудования и другие. Среди клиентов компании – ОАО «МДМ-Банк», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Петербургская недвижимость», ОАО «Полиметалл», концерн «Балтийская Газовая Компания», ГК «Лаура», ЗАО «Авто Эксис», ГК «РосПайп», ЗАО «Гейзер», сеть гипермаркетов «Метрика», ТД «Петрович», ИНЖЭКОН, а также более 200 бизнес-центров Петербурга. В 2008 году в г. Алматы была открыта дочерняя компания ТОО «ОБИТ-Телекоммуникации». С 2009 года компания оказывает услуги связи домашним абонентам Петербурга.