Опыт показывает, что нужно (и можно) обеспечить автоматизацию по максимуму, а именно:
- Доступ персонала к информации. Здесь этот вопрос стоит особо остро, т.к. приходится работать с данными, составляющими медицинскую тайну.
- Документооборот: формирование различных форм документов, справок, выписок и так далее.
- Сбор, а также обработку аналитических и статистических сведений.
- Запись клиентов, их оповещение о предстоящих визитах.
- Интеграцию с внешними информационными медицинскими системами, различного рода базами, инструментами для сдачи отчетности.
- Управление работой собственной лаборатории и взаимодействие со сторонними.
Автоматизировать все эти процессы можно по-отдельности или в комплексе (в том числе и «партиями» по мере необходимости). А помогут в этом специализированные программы и сервисы. Давайте рассмотрим несколько таких решений, с помощью которых автоматизируются отдельные процессы в медицинских учреждениях, а также обеспечивается их комплексная автоматизация.
MGERM: процесс-ориентированная система для автоматизации работы медицинского центра с индивидуальной адаптацией по требованиям заказчика.
Медицинская информационная система MGERM подходит для автоматизации медицинских учреждений любого типа, включая те, в которых организуется стационарное и санаторное лечение. Для ее работы не нужно разворачивать мощный сервер и покупать дополнительное программное обеспечение, система не «тормозит» и работает быстро даже с очень большими базами данных пациентов. Решение позволяет автоматизировать процессы и привести их в соответствие с требованиями Минздрава, а также подстроиться под специфику медицинских и бизнес процессов лечебного учреждения для эффективного управления, повышения качества медицинского обслуживания и максимизации прибыли.
Среди возможностей и особенностей MGERM:
- Автоматизация работы ресепшена и администраторов: используется удобный WEB интерфейс. Запись и другие действия проводятся быстро, без лишних манипуляций. Есть онлайн-регистратура, функционал для интернет-записи на прием, интеграция с телефонией, оповещение клиентов по SMS и другим каналам, роботизированный обзвон.
- Широкий набор инструментов для врачей. Благодаря системе быстрого ввода текста на заполнение врачебных протоколов тратится всего 3-4 минуты. В системе реализовано ведение электронных историй болезни. Информация хранится в едином источнике и доступ к ней возможен с разных устройств (например, с планшетов во время обхода). Предусмотрена интеграция с ЕГИСЗ и другими системами. Есть возможность использования ЭЦП.
- Автоматизация процессов управления ЛПУ: организация всех видов учета (статистический, учет медикаментов и расходных материалов), оценка KPI, подготовка более 50 видов отчетов по разным направлениям, контроль цепочек событий, блокировка нежелательных действий, чтобы направлять работу учреждения в нужное русло.
Также есть приложение для пациентов с онлайн-записью и другими полезными возможностями. Решение легко адаптируется под потребности вашего учреждения за счет множества настроек, конструкторов форм, шаблонов, отчетов, открытого кода и простых скриптов.
МЕДМИС: web-приложение, работающее прямо в браузере
При использовании МЕДМИС вам не придется разворачивать под это решение отдельный сервер или какую-то сложную инфраструктуру. Это — web-приложение, доступ к которому осуществляется через браузер с любого устройства.
С помощью МЕДМИС автоматизируется работа:
- Регистратуры. Имеется функционал для организации электронного календаря записи, ведения кассы, формирования документов на рабочем месте администратора или кассира и т.д. Есть функции для оповещения клиентов по разным каналам, включая WhatsApp (что позволяет экономить на связи).
- Врачей. Решение позволяет вести электронную историю болезни, составлять протоколы и другие документы. Имеется шаблонизатор для подготовки различных форм документации.
- Лаборатории. Решение позволяет автоматизировать процессы в собственной лаборатории или взаимодействие со сторонними. Есть возможность интеграции с Ситилаб, КДЛ, ЛИС АльфаЛаб.
- Склада. МЕДМИС помогает организовать контроль за медикаментами и расходными материалами в реальном времени.
- Руководства медицинского учреждения. Предусмотрена интеграция с ЕГИСЗ, функционал для организации ЭДО.
Пользователям МЕДМИС доступен широкий набор дополнительных модулей для расширения возможностей системы: ДМС для работы с полисами, интеграция с телефонией, агрегаторами медицинских услуг.
СМАРТ ДЕЛЬТА СИСТЕМС: решения для автоматизации медицинских учреждений различного профиля и структуры
СМАРТ ДЕЛЬТА СИСТЕМС разрабатывает и внедряет программные продукты для медицинских учреждений разного профиля и структуры. Компания автоматизирует:
- Многопрофильные медицинские центры и специализированные клиники;
- Стоматологические клиники и зуботехнические лаборатории любого масштаба;
- Государственные медицинские учреждения и региональные системы здравоохранения.
Предлагаемые компанией программные продукты – комплексные. В их состав входят модули для организации различных видов учета, проведения расчетов, коммуникации с клиентами, управления подразделениями, отделами, филиалами, сбора статистики, формирования отчетов, подготовки аналитических материалов, управления программами лояльности и т.д. Продукты компании содержат множество средств кастомизации и интеграционных интерфейсов. Состав и функциональность МИС определяется индивидуальными потребностями клиники и спецификой ее работы.
ИТ-продукты и решения от этого разработчика помогают решать задачи интеграции со всеми необходимыми медицинским сервисами: ЕГИСЗ, МДЛП, телемедицинскими платформами, СППВР, AI-сервисами и многими другими внешними информационными системами.