Самому г-ну Широкову не хватает времени отвлекаться на игры в «Одноклассниках». «Но я постоянно захожу в нашу витрину с играми и приложениями, чтобы проверить, что нового появилось, а что пользуется наибольшей популярностью», — рассказал он РБК daily.
В 2013 году, как сообщили в «Одноклассниках», соцсеть выплатила 3 млрд руб. своим разработчикам — 90% ушло создателям онлайн-игр, а 10% — на приложения. В прошлом году эта сумма составляла около 2 млрд руб. Для сравнения, «ВКонтакте» (39,99% акций принадлежит Mail.Ru Group) отдала разработчикам приложений 1,9 млрд руб. в нынешнем году. По данным «ВКонтакте», в среднем пользователи открывают приложения семь раз в день. Ежемесячно в игры «ВКонтакте» играют 35 млн пользователей, что составляет 56% от общего числа. На октябрь 2013 года почти 2 млн пользователей осуществляли платежи в онлайн-играх.
Илья Широков говорит, что в этом году в «Одноклассниках» появилось более 500 новых игр. По его словам, сложно выделить самую популярную игру в соцсети, больше всего речь идет о конкретных жанрах. «Самые популярные игры в «Одноклассниках» — это логические, виртуальные миры, фермы и настольные. В них играют наибольшее количество наших пользователей», — объясняет г-н Широков. Он добавил, что в среднем в месяц в соцсети играют более 26 млн пользователей, поэтому это позволило выплатить партнерам такую внушительную сумму.
Андрей Мороз, директор по продуктам компании AdWired, говорит, что в «Одноклассниках» пользователи проводят больше времени в приложениях, играя на мобильных устройствах и девайсах. «Однако для того чтобы заработать значительную сумму на играх, издатели тратят огромные деньги на маркетинг и продвижение, и доля чистого дохода разработчика не всегда будет такой большой, как хотелось бы», — рассуждает г-н Мороз. Он добавил, что чаще всего разработчики делают игры сразу для нескольких площадок.
По оценке директора по маркетингу компании Nival Сергея Галенкина, в 2013 году рынок социальных игр в России составил примерно 450—500 млн долл. «Но это в деньгах пользователей, а не разработчиков. «Одноклассники», как и любая платформа, берут свою долю. Кроме того, тут не учтено, сколько разработчики заплатили платформе назад из этих денег», — объясняет г-н Галенкин. Он говорит, что обычно разработчики получают ту сумму, которая заработала сама игра. По словам Сергея Галенкина, значительная часть расходов на социальные игры — не их создание, а реклама, продвижение приложения в самой соцсети.
Катерина Китаева, Ирина Юзбекова