Напомним, что Единый личный кабинет (ЕЛК) пользователя стал доступен жителям Петербурга в 2012 году. Уже тогда одной из задач оператора в плане работы с клиентами стало перенесение максимально возможного числа операций из офисов обслуживания на удаленные сервисы. Проект по внедрению ЕЛК оказался вполне успешным и получил развитие на территории всей страны. К концу апреля в федеральной системе зарегистрировалось более 8 млн абонентов. Для сравнения: в феврале 2015 года их было чуть больше 5 млн, в 2014 году — около 2,5 млн человек.
ЕЛК называют персональным онлайн-офисом оператора: в одном месте могут быть сосредоточены все актуальные лицевые счета абонента, в том числе из других регионов России. Среди наиболее популярных действий пользователей в кабинете - распечатка электронного счета и «Автоплатеж», а также управление услугами и лицевыми счетами. Реализована интеграция ЕЛК с социальными сетями «вКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Через Личный кабинет осуществляется также участие абонента в федеральной программе «Бонус».
По сообщению пресс-службы «Ростелекома», с момента своего появления Личный кабинет постоянно дополнялся новыми функциями, улучшалось удобство его использования. В 2015 году после детального анализа ЕЛК, включая сравнительный анализ с решениями зарубежных и российских операторов, а также юзабилити-тестирования и сбора обратной связи от простых пользователей, было определено 140 задач по доработке и оптимизации, которые впоследствии и были решены.
В результате в ЕЛК «Ростелекома» обновился дизайн, более удобной стала навигация, а также упростилась процедура регистрации и авторизации. Такие операции, как привязывание лицевого счета к аккаунту и др., стали легче. Визуализирована информация об услугах и тарифах компании, о подключении новой услуги, опции или смене тарифного плана. Переработана страница оплаты для пополнения баланса без комиссии в режиме онлайн — с помощью банковской карты.
Добавим, что в активе абонентов «Ростелекома» есть и мобильная версия Личного кабинета, которая также недавно была обновлена. В частности, добавлена карточка лицевого счета, появилась возможность установить код для авторизации. Среди популярных функций этого приложения — поиск ближайшего офиса или пункта обслуживания оператора. Сегодня Мобильным личным кабинетом «Ростелекома» пользуются уже более 1 млн человек.