Обычное эфирное телевидение постепенно изживает свои возможности. Связано это с тем, что ученые и инженеры середины 20-го века (это то время, на которое пришелся пик развития аналогового ТВ) проектировали системы телевидения и телеприемники не заглядывая далеко в будущее. Поэтому сегодня те 100 каналов эфирного телевидения совсем недостаточно, чтобы удовлетворить все возрастающие потребности информационного общества. Поэтому стали востребованы другие виды и форматы телевидения, в частности онлайн телевидение, которое позволяет вести просмотр ТВ через интернет. Оно имеет ряд принципиальных отличий от обычного телевидения:
Остановимся на этих особенностях подробнее. Какие плюсы дает передача сигнала через интернет? Во-первых это защита сигнала от метеоусловий, ведь у каждого бывала такая ситуация, когда хочешь посмотреть футбол, любимый фильм на телеканале стс онлайн, а на улице разбушевалась метель… В итоге на экране одна неразборчивая рябь. Во-вторых, смотреть телеканалы сможете из любой точки мира! Любите путешествовать, а при себе всегда есть ноутбук? Нет ничего проще! Сегодня в каждом номере отеля или гостиницы можно подключиться к сети (иногда бесплатно!) и смотреть при помощи сервиса TelePult.ru любой из тысяч каналов совершенно бесплатно.
Кто смотрит онлайн ТВ? Судя по статистике основных порталов, около 80 процентов – это люди старше 20 лет. Но данный сервис, как показывает практика, будет по душе любому пользователю сети интернет независимо от его социального положения и его материального достатка. Ведь количество ТВ каналов (всего в сети интернет) перевалило за 3000 штук. Причем среди них есть такие известные как Discovery, Fox News, 24News, Jetix и много других. С учетом все возрастающей популярности онлайн телевидения, количество телезрителей возрастает с каждым днем, и недалек тот момент, когда онлайн ТВ по популярности будет приравниваться к спутниковому, эфирному или кабельному телевидению.
Кстати портал онлайн телевидения Tv247.ru представил публике отчет об итогах одного интересного эксперимента, который проводился для определения истинной популярности нового формата телевидения – онлайн ТВ.