Такие данные приводит Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). При этом рост объемов приходится исключительно на внутренний рынок — на российских онлайн-площадках покупатели приобрели товаров на большую часть из этой суммы - 3,4 трлн руб. Трансграничный рынок каждый месяц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года показывал отрицательные значения – на его долю приходится менее 4% от общего объема продаж.
По данным АКИТ самый низкий уровень роста за три квартала текущего года оказался в сентябре – 27% по отношению к сентябрю 2021 г. Однако по сумме продаж на внутреннем рынке этот месяц оказался рекордным, практически равным мартовским показателям, когда наблюдался ажиотажный спрос на ряд товарных категорий: 420 млрд руб. и 413 млрд руб. соответственно.
Президент АКИТ Артем Соколов прокомментировал: "Третий квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два: мы не увидели роста в 60% и 80%, как в феврале и марте, однако стабильное увеличение объемов продаж продолжается. И учитывая, что впереди самый высокий сезон в e-commerce – распродажи и предновогодняя подготовка, прогнозируемая нами итоговая сумма в 5 триллионов за год становится все реальнее".
Распределение категорий в топ-5 популярных товаров остается без изменений: электроника и бытовая техника занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома – 18,3%, одежда и обувь – 14,4%, продукты питания 13,5%, товары для красоты и здоровья 7,6%.
В распределении самых активных регионов также не произошло драматических изменений – по итогам 9 месяцев немного, около 2% уменьшилась доля Москвы в общем объеме. Сам список топ-10 регионов остается прежним: Москва – 19,9%, Московская область – 10,8%, Петербург – 7,2%, Краснодарский край – 4,6%, Свердловская область – 2,6%, Ростовская область – 2,5%, Нижегородская область – 2,1%, Самарская область – 2,0%, На Красноярский край и Республику Татарстан приходится по 1,9%.
Самыми быстрорастущими категориями по-прежнему остаются ювелирные изделия и часы – суммарный рост за 9 месяцев около 200%, также категории инструменты и садовая техника, зоо- и спорттовары – около 100%.
Самые заметные изменения средних чеков за девять месяцев (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) произошли в категориях книги – рост в 5 раз (до 3 997 р.), сумма покупки автозапчастей и автоаксессуаров увеличилась в 2,5 раза (до 12 540 р.), средний чек при онлайн-заказе лекарств стал больше в 2 раза (до 5 752 р.), чуть больше чем на 100% увеличился средний чек покупок зоотоваров и продуктов питания (5 291 р. и 2 244 р. соответственно).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев 2022 г. составляет 11,2%. Год назад за тот же период доля была на уровне 9%.
Пресс-служба "Яндекс Маркета" сообщила ComNews данные за III квартал и 9 месяцев 2022 г. Товарооборот (GMV) сегмента e-commerce "Яндекса" за 9 месяцев 2022 г. вырос почти в два раза год-к-году и составил 195,6 млрд руб. Этот сегмент включает "Яндекс Маркет", доставку продуктов из магазинов в "Яндекс Еде" и Delivery Club (с 8 сентября 2022 года), а также "Яндекс Лавку" в России. 83% товарооборота на "Яндекс Маркете" в 3 квартале 2022 г. пришлось на сторонних продавцов. С маркетплейсом работают более 54 тыс. уникальных продавцов. Ассортимент товаров товаров на маркетплейсе с начала года вырос в 2,2 раза и достиг 49,3 млн SKU. Наибольший вклад в рост ассортимента в III квартале 2022 г. сделали категории DIY и автотоваров. Маркет продолжает поддерживать партнеров, а также активно развивает ресейл-направление, собственные торговые марки и дополняет ассортимент на маркетплейсе в отдельных категориях с помощью импортных закупок. Количество активных покупателей на маркетплейсе выросло в 1,5 раза - до 12,5 млн к концу III квартала 2022 г.
Руководитель отдела продаж маркетплейса "СберМегаМаркет" рассказал ComNews: "Мы отмечаем продолжение тренда на увеличение доли онлайн-продаж и рост общего оборота онлайн торговли. Считаем, что намеченные ранее тренды, сопровождающиеся усилением мульткатегорийных маркетплейсов, продолжат развитие и в следующем году. Мы ожидаем, в частности, рост популярности и, соответственно, развитие присутствия онлайн-площадок в регионах. Так, на "СберМегаМаркете" по итогам III квартала 2022 г. более активную заинтересованность к выходу на на площадку проявляют региональные предприниматели из Свердловской и Новосибирской областей, Краснодарского края. При этом значительный прирост подключения к маркетплейсу наблюдается у продавцов из Кемеровской области (количество активаций увеличилось в 14 раз), Новосибирской области (в 13 раз), Республики Башкортостан (в 12,3 раза), Ростовской (в 11,6 раз) и Калужской (в 10,5 раз) областей. Видим подтверждение намеченной ранее стратегии по развитию инфраструктуры в регионах и продолжаем ее наращивание. В условиях возрастающей конкуренции маркетплейсы продолжат развивать сервисы для продавцов и покупателей. Это будет стимулировать продуктовые и сервисные доработки".
Юлия Мельникова