Операторы наращивают ритейл

Виртуальный мобильный оператор Yota планирует наращивать присутствие в офлайне. Несмотря на то что большую часть абонентов компания подключает через интернет-каналы обслуживания, в первые два месяца 2016 г. Yota увеличит сеть ритейла на 20%. МТС, сеть продаж которой и так самая крупная в стране, планирует не только наращивать, но и реформировать ритейл.

До февраля Yota планирует расширить ритейл-сеть с 80 до 100 точек продаж. "В ближайшее время мы дойдем до показателя в 100 точек продаж. Дальше будем оценивать экономику каждой точки и необходимость открытия новых точек в тех или иных городах", - заявил операционный директор Yota Владимир Добрынин.

Как пояснили ComNews в пресс-службе компании, приоритет для оператора - развитие розницы в регионах. Одна новая точка появится до конца нынешнего года в Москве (сейчас их 20) и одна в - Петербурге (сейчас их девять), и более сеть в столицах расширяться пока не будет.

МТС в 2016 г. планирует не только расширять, но и реформировать ритейл-сеть. Напомним, что по итогам III кв. розничная сеть МТС стала крупнейшим в России сотовым ритейлом - 4,7 тыс. салонов в России. Это больше, чем у "Евросети" (около 4,5 тыс. салонов), "Связного" (2,9 тыс.), "МегаФона" (2,1 тыс.) и "ВымпелКома" (около 3,7 тыс.). Как сообщил пресс-секретарь ПАО "Мобильные ТелеСистемы" Дмитрий Солодовников, в 2016 г. оператор намерен довести количество салонов до 5,5 тыс. (включая салоны под брендом "Телефон.ру").

Кроме того, в следующем году МТС начнет масштабную интеграцию Русской телефонной компании (ритейл-подразделение МТС) в бизнес группы. Цель реформы - повышение эффективности холдинга в целом, а не только ритейл-составляющей. "В 2016 г. розница МТС будет очищена от "отвлекающих" от ее предназначения функций. ИT, финансы, закупки будут переданы на уровень группы. А розница будет заниматься только профильными для нее функциями - развивать сеть, продавать и обслуживать клиентов", - сообщил Дмитрий Солодовников.

Основная задача розницы МТС останется прежней. Как пояснил пресс-секретарь компании, сеть делает акцент на продажу интернет-гаджетов, V&D-тарифов, финансовых услуг и т.д. Оператор рассчитывает конвертировать большое количество проданных смартфонов в рост потребления абонентами дата-трафика и финансовых услуг. "Мы не расцениваем розницу как отдельную бизнес-единицу - это просто инструмент решения задач всего бизнеса группы", - отметил Дмитрий Солодовников.

Как сообщили ComNews в пресс-службе ПАО "Т2 РТК Холдинг" (Tele2), сейчас у оператора более 3 тыс. фирменных салонов и модулей, из них почти 500 в Москве и Московской области. "В 2016 г. Tele2 продолжит совершенствовать дистрибуцию во всех регионах своего присутствия. Основной фокус будет направлен на соблюдение баланса между стоимостью привлечения абонента и качеством продаж. Наша цель - построение оптимальной сети дистрибуции, которая будет успешно отвечать долгосрочным вызовам рынка", - сообщила представитель компании Ольга Галушина. Конкретных цифр по планам открытия новых салонов она не назвала, но сообщила, что компания намерена удвоить продажи в интернет-канале.

ПАО "МегаФон" и ПАО "ВымпелКом" о планах развития ритейла не сообщили.

Виталий Акимов

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: МТС, Yota, Офисы «МегаФон» Москва