Об этом вчера сообщила пресс-служба Роскомнадзора. По данным ведомства, за IV кв. ООО "Т2 РТК Холдинг" (бренд "Tele2 Россия") увеличило охват трасс на 3189,2 км, ОАО "МегаФон" - на 81,2 км, ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) - на 80,2 км, обеспечив 92,1%-е покрытие связью дорог федерального значения, и ОАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн) - всего на 33,3 км (87,1%-е покрытие магистралей).
В IV кв. операторы добились 100%-го покрытия шести дорог федерального значения: М-11"Нарва" - от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин); М-19 Новошахтинск - Майский от границы с Украиной до магистрали "Дон"; М-23 Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной; М-25 Новороссийск - Керченский пролив; М-27 Джубга – Сочи; М-36 Челябинск - Троицк до границы с Республикой Казахстан.
Самые проблемные магистрали находятся в Сибири: это М-52 "Чуйский тракт" от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией (покрытие операторов "большой тройки" колеблется от 68,4% до 76,2%, у "Tele2 – 36,5%) и М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан и Кызыл до границы с Монголией (у "тройки" – от 54,1% до 63,4%, у Tele2 – 49,2%).
По словам пресс-секретаря "ВымпелКома" Анны Айбашевой, более 80% протяженности федеральных трасс покрыты сетями всех операторов "большой тройки". Еще примерно на 15% трасс присутствует связь как минимум одного из операторов, что позволяет обеспечить возможность установления экстренных вызовов, добавила она.
"На текущий момент еще существуют участки, характеризующиеся полным отсутствием сигнала базовых станций, то есть на которых отсутствует покрытие подвижной радиотелефонной связи. В первую очередь речь идет о таких сложных с точки зрения доступности и климатики регионах и трассах, как М-56 (Республика Саха (Якутия), Амурская область), M-54, M-52 (Красноярский край, Республика Алтай, Республика Тыва), M-8, M-18 (Республика Карелия, Архангельская область). Протяженность этих участков не превышает 5% от общей протяженности федеральных трасс", - заметила Анна Айбашева.
Задача по обеспечению покрытия на оставшихся проблемных участках федеральных трасс обсуждается на уровне регулятора, сказала она. Однако сколько в прошлом году "ВымпелКом" построил объектов связи на магистралях и какое количество планирует соорудить уже в этом году, Анна Айбашева не уточнила.
МТС, "МегаФон" и Tele2 также не раскрывают планов по покрытию трасс. В прошлом году МТС увеличила темпы строительства сетей на 50%: оператор установил 15 тысяч новых базовых станций — на пять тысяч больше, чем годом ранее. Часть из них пришлась на автодороги, сказал руководитель направления по взаимодействию со СМИ МТС Дмитрий Солодовников.
"Основной прирост количества базовых станций приходится на стандарт "четвертого поколения" - к концу 2014 года LTE-сети МТС работали в 76 регионах страны. Сети третьего поколения МТС обеспечивают скорость передачи данных до максимальных для данного стандарта 42 Мбит/с, LTE-сети – до более 100 Мбит/с, что позволяет автомобилистам и пассажирам пользоваться картами, читать новости, выходить в социальные сети, смотреть потоковое видео и мобильное телевидение со смартфонов и планшетов", - подчеркнул он.
"В прошлом году Tele2 расширила зону покрытия не только благодаря строительству новых базовых станций. После закрытия сделки по созданию нового федерального оператора мобильной связи путем интеграции Tele2 и сотовых активов "Ростелекома" компания значительно расширила географию присутствия и, соответственно, увеличила число объектов сетевой инфраструктуры, - в свою очередь отметила пресс-секретарь "Tele2 Россия" Ирина Рыбакова. – В нынешнем году мы продолжим поэтапно реализовывать принятую стратегию и радовать наших абонентов новыми возможностями".
Всего в рамках проекта по обеспечению связью федеральных дорог в 2013 г. операторы "большой четверки" совместно построили 58 объектов, из них 15 – собственные объекты "МегаФона", резюмировала пресс-секретарь этой компании Алия Бекетова.
Ещё в 2012 г. глава правительства РФ (ныне президент страны) Владимир Путин подписал распоряжение о покрытии операторами сотовой связи федеральных трасс к концу 2013 г. Отвечало за этот проект Министерство связи и массовых коммуникаций.
В рамках инициативы до конца 2013 г. "большая четверка" должна была закончить работу на 58 объектах. "ВымпелКом" и "МегаФон" отвечали за 15 объектов каждый, МТС и ОАО "Ростелеком" досталось по 14 объектов. "Ростелеком" работал в Иркутской и Челябинской областях. МТС отошел Забайкальский край, "ВымпелКому" – Республика Бурятия и Кемеровская область, "МегаФону" – Приморский край и Республика Калмыкия. В 2014 г. мобильные активы "Ростелекома" вошли в "T2 РТК Холдинг", который перенял эстафету по участию в проекте.
Установленный Минкомсвязи порядок предоставления субсидий в 2013 г. на компенсацию затрат операторов предусматривал их выплату только одному оператору за строительство подъездных путей и подключение к источникам электропитания для каждого строящегося объекта связи.
В рамках проекта "Амур" (трасса Чита-Хабаровск) в 2011 г. операторы точно так же сначала инвестировали средства в строительство и только по завершении работ получали субсидии. "Выплатили все, что было предусмотрено договором на предоставление субсидий", - заверила вчера Алия Бекетова.
"Субсидии нашей компанией были получены в 2011 г. по результатам проекта "Амур", а также в 2013 г. по результатам очередного этапа проекта "Федеральные трассы". В 2013 г. "ВымпелКому" было компенсировано 100% затрат, понесенных на реализацию мероприятий по строительству подъездных путей и организацию технологических присоединений к электросетям", - напомнила Анна Айбашева.
Сразу после окончания строительства сети мобильной связи вдоль федеральной автомобильной трассы М58 "Амур" в 2011 г. у операторов возникла проблема с постоянным электропитанием базовых станций. В результате компании были вынуждены купить дизель-генераторы для непрерывной работы станций. Как ранее сообщал ComNews, эксплуатация каждого генератора обходится в 1 млн руб. ежемесячно.
В целом по стране наберется много базовых станций "ВымпелКома", которые работают от дизель-генераторов, сказала Анна Айбашева. "Если говорить о позициях, построенных в рамках специальных проектов и в ходе реализации проектов "Амур" и "Федеральные трассы 2013", то на объектах "ВымпелКомом" было установлено более 30 дизель-генераторов", - добавила она.
По ее словам, установка дизель-генераторов на конкретных позициях обуславливалась схемой организации питания по постоянной схеме (от электросетей). "Соответственно, все установленные генераторы выполняют роль резервной схемы электроснабжения и включаются только в случаях аварий на линиях ВЭС, построенных сетевыми организациями", - заключила Анна Айбашева.
Все станции "МегаФона" работают по обычной схеме энергоснабжения, подчеркнула Алия Бекетова. Другие операторы вчера не стали комментировать использование дизель-генераторов.
Андрей Федосеев