Главное преимущество интернет-магазина для продавца - возможность выставить все свои товары на одной виртуальной витрине, не затрачивая при этом средств на аренду помещения. Причем выставляться могут даже те товары, которых на данный момент нет в наличии. Для покупателя же это, разумеется, возможность выбирать и приобретать товар, не выходя из дома.
По известным причинам наибольшую распространенность получили интернет-магазины компьютерной и бытовой техники. Очень популярны сервисы доставки — например, пиццы или цветов. Другие категории товаров охвачены не столь обширно. Это касается и интернет-магазина лакокрасочных материалов, в создании которого есть свои особенности.
Несомненно, достоинством любого «магазина на диване» является каталогизатор, делающий поиск удобным. Здесь аналогичная ситуация: продукция разделена на категории и подкатегории — например, Краска влагостойкая или Грунтовка для фасадов. Внутри подкатегории существует фильтр для сортировки товара по характеристикам. В отличие от некоторых других товаров, где наиболее актуальна сортировка по цене, здесь более важно подобрать краску, соответствующую необходимой поверхности. Также для кого-то будет принципиальным фирма-изготовитель (бренд).
Так же, как при покупке одежды необходима ее примерка, при покупке краски необходим подбор цвета. Поэтому спецификой интернет-магазина красок станет сервис по подбору цвета — прямо на сайте представлены визуальные модели выбора — и калькулятор расчета стоимости колеровки онлайн. Так тщательно подобрать цвет в условиях обычного магазина очень проблематично.
Наконец, то, что стало уже правилом хорошего тона для любого сайта, связанного с продажами, - наличие онлайн-консультанта.