Подбор персонала на массовые вакансии становится для «Ростелекома» настоящей проблемой. Учитывая повышенную текучесть кадров, новых работников приходится искать постоянно. Чтобы уменьшить издержки для реализации этого процесса, руководство крупнейшего российского оператора связи намерено привлечь возможности искусственного интеллекта.
В пилотном варианте «электронный кадровик» «Ростелекома» существует еще с конца прошлого года. Программа, разработанная компанией JungleJobs, умеет читать анкеты соискателей работы, которые размещаются на популярных рекрутинговых сайтах и в социальных сетях. По ряду параметров кандидаты будут подбираться и предлагаться на выбор уже обычным кадровикам.
Евгения Дворская, руководитель JungleJobs, считает, что программа в состоянии подобрать людей, которые, вероятнее всего, будут работать не менее полугода. Искусственный интеллект не только освободит часть персонала кадровых служб «Ростелеком» от рутинной работы, но и позволит сократить издержки на подбор массового персонала вдвое.
Для начала компьютерный разум будет искать сотрудников для колл-центров полутора десятка крупнейших российских городов. Всего в компании насчитывается около шести тысяч вакансий, поэтому процесс набора сотрудников идет постоянно. О поиске соискателей на другие должности можно будет говорить тогда, когда станут известными результаты реализации пилотного проекта.