"Озон" набирает обороты

Компания ООО "Интернет Решения", управляющая интернет-магазином Ozon.ru, подвела итоги работы в первом полугодии 2005 г. Совокупный оборот "Озона" вырос по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. более чем на 40% и превысил $15 млн. без учета НДС.

По мнению аналитика компании J'son & Partners Бориса Овчинникова, такой рост не является выдающимся для розничной интернет-торговли в России. "Это, конечно, хороший показатель, но далеко не блестящий", - сказал он. В целом же, по мнению Бориса Овчинникова, отрасль сейчас растет в полном соответствии с общим ростом интернет-аудитории, и такой устойчивый, стабильный рост будет продолжаться еще как минимум полтора года.

По мнению Михаила Ятковского, директора по связям с общественностью холдинга "ППЕ Группа", в который входит компания "Интернет Решения", рост оборотов, происходивший, в основном, за счет прихода в Интернет новых пользователей, все же будет снижаться. Вызвано это, прежде всего, снижением притока самих интернет-новичков. В результате начнет происходить перераспределение уже существующих активных потребителей между игроками рынка. По словам Михаила Ятковского, российский рынок розничной интернет-торговли уже вполне сформировался - началась здоровая конкуренция, которая приведет уже к качественному росту аудитории и к борьбе за повышение качества обслуживания клиентов.

Оценить общее количество российских интернет-пользователей, покупающих что-либо в онлайне, в компании J'son & Parners не берутся. При этом Борис Овчинников сослался на чрезвычайную закрытость отрасли. "Хотя шаги по направлению к большей открытости сейчас активно предпринимаются. И пионером в этом процессе является как раз "Озон", - отметил он.

Точное количество своих покупателей оценить не берутся и в "Озоне". По словам Михаила Ятковского, в базе данных "Озона", начиная с 1998 года, значится 750 тыс. так называемых "учетных записей". При этом на одного и того же человека может приходиться несколько "аккаунтов", в которых, в том числе, могут значиться и разные адреса доставки. В общей сложности за первое полугодие 2005 г. Ozon.ru отправил своим клиентам 303 923 заказа, в которых содержалось 1 204 097 товаров. Но сказать точно, какое количество клиентов сделали эти 300 тыс. заказов в компании не могут. По внутренним оценкам, количество активных клиентов, делающих в магазине заказы не реже одного раза в год, составляет порядка 500 тыс. человек.

В настоящее время "Озон" является лидером отрасли. По сведениям J'son&Partners его ближайшими конкурентами являются магазины "Балеро" и "Колибри".

По итогам прошлого года совокупный оборот "Озона" вырос в 2,2 раза и составил 22,077 млн. долларов США. Чистая прибыль интернет-магазина по итогам 2004 года составила $1,260 млн. По оценкам J'Son & Partners объем рынка розничной интернет-торговли в России составил в 2004 г. $800-1100 млн.

По территории России в первом полугодии 2005 г. Ozon.ru отправил 266 921 заказов, за рубеж - 37 002. Среди регионов России первые позиции занимают Москва (49%), Санкт-Петербург (10%), далее идут Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Тюмень. В структуре зарубежных продаж большая часть заказов приходится на Украину, Германию, США, Израиль.

Тематики: Интернет, Торговые сети, Финансы

Ключевые слова: