Подробности соглашения, заключенного EMS Russian Post и Ozon, компании не разглашают. Их представители сообщают лишь, что договорились "об определенных условиях".
Ozon и EMS Russian Post сотрудничают с 2007 г. До сих пор EMS Russian Post доставляла товары Ozon в пять-шесть городов, сказал в разговоре с ComNews директор по дистрибуции Ozon.ru Михаил Гриценко. "В последнее время мы наблюдаем бурный рост продаж в регионах. Динамичное развитие компании EMS, подтвержденное успешным опытом работы, позволило нам резко увеличить область взаимодействия. Теперь мы подписали соглашение о доставке по всем городам РФ и покупателям за рубежом", - рассказал Михаил Гриценко.
По данным Ozon, сайт интернет-магазина а ежедневно посещают 500 тыс. человек, число зарегистрированных пользователей составляет более 5 млн. Ежемесячно база регистрации пополняется на 90 тыс. новых записей.
"По итогам проведенного анализа взаимодействия на первом этапе мы пришли к выводу, что услуга EMS востребована среди покупателей интернет-магазина Ozon.ru", - рассказал ComNews директор EMS Russian Post Евгений Чечельницкий. Он также отметил, что в дальнейшем оператор намерен развивать сотрудничество и с другими интернет-магазинами. Так, EMS Russian Post недавно уже договорилась с итальянским интернет-магазином Yoox о совершенствовании системы возврата товаров и с почтовой администрацией Китая о совершенствовании системы уведомления клиентов о задержках и местонахождении отправлений.
Михаил Гриценко рассказал, что всего у Ozon 14 видов доставки заказов - начиная с собственных и заканчивая DHL. DHL Express сотрудничает с компанией Ozon с 2009 г., предоставляя услуги по выдаче заказов, купленных на Ozon.ru, в сервисных отделениях DHL в Москве и Петербурге, а также доставляя товары по России. В рамках этого партнерства на сегодняшний день обслуживается около 330 городов: 22 города-миллионника и окружающие их населенные пункты.
"Существенная часть аудитории российского рынка интернет-торговли предпочитает оплачивать стоимость товара в момент доставки. Курьеры DHL принимают оплату за товар на месте наличными (или кредитными картами). Кроме того, для Ozon.ru и других интернет-магазинов нами была разработана и внедрена система, которая позволяет практически полностью автоматизировать процесс обработки и контроля заказов, причем как на стороне клиента, так и на стороне DHL. Это, в свою очередь, сводит к минимуму вероятность ошибок при доставке и обработке заказов", - сказала репортеру ComNews директор по маркетингу DHL в России Елена Емельянова. По ее словам, в планах компании - развитие доставки заказов Ozon к определенному времени по стране, то есть до 9.00, 10.30 или 12.00, а также международная доставка товаров, приобретенных в этом интернет-магазине.
"Почта России" обладает самой обширной сетью на всей территории нашей страны, в отличие от других курьерских служб, чьи пункты размещены, прежде всего, в крупных городах", - напоминает руководитель аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. EMS Russian Post пользуется инфраструктурой "Почты России", а это более 42 тыс. почтовых отделений. Точки приема отправлений EMS работают в 9 тыс. отделениях связи по всей России. "Очевидно, что сейчас растет число заказов из регионов у Ozon.ru, и интернет-магазину необходимо менять логистику, чтобы обеспечивать исполнение заказов и минимизировать временные и стоимостные характеристики. В этом смысле сотрудничество с EMS Russian Post - правильный шаг", - считает Денис Кусков.
ТАТЬЯНА ЗОЛОТОВА