Персонализация, удобство и обучение финансовой грамотности
Интерфейс мобильного приложения Сбербанк Онлайн теперь можно еще больше настраивать «под себя», с учетом собственных интересов и предпочтений. Кроме того, реагируя на многочисленные просьбы пользователей, разработчики приложения добавили ему темную тему. Изменения коснулись и других отображений на главном экране: действия платежей и переводов, свайпы для скрытия карт, видимость карт и счетов.
Алексей Круглов, директор дивизиона «Цифровая платформа» Сбербанка
«Для персонализации нашего приложения мы используем технологии искусственного интеллекта, нейронные сети, а теперь добавили еще и клиентские настройки. Люди могут сами выбирать опции, которые будут размещены на главном экране, настраивать интересы, согласно которым выводятся истории в шапке, добавлять и убирать продукты. Выбрав интересы из 11 групп, которые доступны в этом обновлении, на главном экране вы сразу увидите на иконках историй принадлежность к той или иной группе. Таким образом приложение дает клиентам обратную связь», – пояснил директор дивизиона «Цифровая платформа» Сбербанка Алексей Круглов.
В Сбербанке уделяют внимание финансовой культуре, безопасному обращению граждан с деньгами. В новой версии приложения клиентам предлагаются тесты, статьи (раздел «Страхование и защита») и новые формы настроек безопасности.
На главном экране появилась такая функция, как «Кредитный потенциал»: возможность заранее узнать свой лимит по любому кредитному продукту Сбербанка (кредитная карта, потребительский, авто-, ипотечный кредит), который может быть одобрен клиенту в настоящее время. Таким образом, теперь не нужно обращаться в банк с запросом одобрения кредита – финансовое учреждение делает это автоматически и предиктивно.
Светлана Кирсанова, заместитель Председателя Правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка
«Множество наших клиентов пользуются дистанционными каналами для получения обычного потребительского кредита уже сегодня, большая часть оформляемых кредитов идет через мобильное приложение. Мы рады, что теперь клиенты могут быстро узнать свой персональный лимит по всем кредитным продуктам вплоть до ипотеки и в несколько кликов получить его, не выходя из мобильного приложения», – рассказала заместитель Председателя Правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Сбербанка Светлана Кирсанова.
(Напомним, что подбор объекта и удобное оформление ипотечного кредита возможно с помощью другого сервиса Сбербанка – «ДомКлик». См. об этом, к примеру, здесь)
Наконец, в приложении Сбербанк Онлайн появился быстрый доступ к нефинансовым сервисам экосистемы Сбербанка (Okko, «Ситимобил», Delivery Club и многие другие бренды). Например, можно получить промокод «Ситимобил» и перейти в приложение, чтобы начать пользоваться услугами такси. Список сервисов так же персонализирован, доступен с главного экрана или каталога.
Важно, что с помощью приложения Сбербанка можно не только тратить деньги и брать кредиты, но и зарабатывать. Как именно? Отвечая на этот вопрос SPbIT.ru, менеджеры Сбербанка, указали на такие сервисы, как предложение для самозанятых, программа лояльности при совершении транзакционой активности, а также линейку инвестиционных продуктов банка, доступных в Сбербанк Онлайн (раздел «Инвестиции»).
SberPay и QR как вариант
Функционал оплаты с помощью QR-кода, уже известный пользователям, обрел новую форму. Если традиционно торговая точка выставляла QR-код, который клиент сканировал камерой, то теперь клиент сам может в мобильном приложении (для iOS и Android) сгенерировать персональный QR-код и предъявлять его продавцу для оплаты товара. В ближайшее время прием таких кодов будет организован совместно с партнером Сбербанка, компанией «Эвотор».
«Оборот наших клиентов по QR-технологии уже превысил 4 млрд рублей. Технология в целом востребована, мы ее будем развивать и дополнять: например, прием QR-кодов в будущем могут поддерживать пос-терминалы или банкоматы. Приоретизация появления таких функций зависит от потребностей клиентов. Но есть один фундаментальный принцип, который мы никогда не будем нарушать: лояльность банка по отношению к клиенту останется абсолютно одинаковой, какую бы форму оплаты он ни выбрал», – прокомментировала Светлана Кирсанова.
Отдельное внимание Сбербанк уделяет развитию семейства технологий для бизнеса и физлиц, своему новому флагманскому продукту SberPay. Две основные технологии, представленные в недавнем выпуске приложения – SberPay для торговых точек e-commerce (для iOS и Android) и оплата по SberPay с помощью NFC в офлайновом ритейле (только для Android) с привязкой любой карты Сбербанка.
Первая из этих технологий работает в связке с обычной платежной страницей Сбербанка для торговых точек. Особенность SberPay в этом случае заключается в упрощении оплаты для физлица, клиент прямо в приложении видит баланс на своей карте и таким образом может расчитать, хватит ли ему средств для покупки.
«Мы хотели бы помочь клиенту управлять своими финансами в момент оплаты, дать ему возможность не выходя из мобильного приложения видеть карту, с помощью которой он будет оплачивать покупку, и буквально одной кнопкой оплатить выбранный товар. При этом мы фокусируемся на безопасности транзакций как для торговой точки, так и для клиента», – сказала Светлана Кирсанова.
Отметим также, что функционал SberPay разработан с учетов всех трендов в области мобильной связи, его доступность не зависит от доступности Google Pay или Apple Pay. Это важно, например, для польльзователей новых моделей Honor и Huawei, на которых отключены сервисы Google.
Подробнее о SberPay – см. здесь.
«Несмотря на развитие функционала, приложение осталось таким же стабильным и надежным, как было, – резюмировал Алексей Круглов. – «Последней милей» в разработке приложения являются клиенткие отзывы, все потенциальные проблемы исправляются в ближайшем релизе. У нас огромный парк тестовых телефонов различных моделей и поколений, которые прогоняются челез мощную модель реверсионного тестирования. Поэтому Сбербанк Онлайн будет работать даже на большинстве старых устройств».