Сервис «Ростелеком Ключ» позволяет жильцам дистанционно открывать дверь подъезда с помощью мобильного приложения на смартфоне или планшете. Благодаря встроенной в домофон камере владелец жилья будет видеть на экране своего мобильного устройства, кто именно хочет зайти в дом. Эта функция пригодится, например, родителям, которые всегда смогут проконтролировать, чтобы дети в их отсутствие не открывали двери посторонним. Сервис также дает возможность создавать временные коды доступа для гостей или курьеров и настраивать переадресацию звонков с домофона сразу на несколько мобильных устройств членов семьи.
Еще одно направление, реализуемое в рамках продукта «Ростелеком Ключ», – комплексное видеонаблюдение за подъездами и придомовой территорией. Собственники могут просматривать трансляцию с камер из любой точки мира, где есть доступ в интернет, при этом все записи хранятся в зашифрованном виде в облаке и надежно защищены. Управляющей организации возможности сервиса позволяют настраивать разные уровни доступа к системе видеонаблюдения, делать стоп-кадры и выгружать записи из архива по запросам жильцов.
Для подключения сервиса «Ростелеком» прокладывает к объекту волоконно-оптические линии связи и устанавливает всё необходимое оборудование. Оптическая технология доступа также позволяет жителям подключить в своей квартире услугу видеонаблюдения и сервис «Умный дом».
Татьяна Седова, заместитель директора филиала – директор по работе с массовым сегментом Мурманского филиала ПАО «Ростелеком»:
«Наша главная совместная задача – создать для жителей Заполярья еще более комфортную и безопасную среду за счет умных технологий, обеспечить доступ к современным услугам связи и новым IT-сервисам. И мы очень рады, что подобные проекты находят положительный отклик у жителей нашего региона».
В дальнейшем «Ростелеком» намерен дополнить сервис «Ростелеком Ключ» возможностью дистанционного сбора показаний счетчиков, умным шлагбаумом и другими опциями.