Как отмечает пресс-служба, системы класса HelpDesk активно задействованы на западе, но их продвижению на российский рынок препятствует отсутствие русскоязычного интерфейса и высокая стоимость. Специалисты компании АстроСофт разработали собственную систему автоматизации службы поддержки пользователей в корпоративных сетях - AstroSoft HelpDesk.
Система ориентирована на работу в распределенных вычислительных сетях с возможностью репликации данных через низкоскоростные каналы связи, ее основу составляет база данных Microsoft SQL Server, в которой содержатся все заявки пользователей и ответы на них, каталог пользователей, а также служебная информация. Сведения о часто задаваемых вопросах/ответах хранятся в виде иерархически структурированной Базы Знаний, предоставляющей возможности полнотекстового поиска на русском и английском языках. Для удобства просмотра, статьи базы знаний создаются в формате HTML с возможностью форматирования текста, вставки рисунков, ссылок и файлов любого типа. Для обеспечения доступа к системе пользователей из удаленных филиалов компании, разработана возможность создания нескольких узлов системы со своими собственными базами данных и синхронизацией информации между ними. AstroSoft HelpDesk тесно интегрируется с различными системами корпоративной электронной почты, которые используются для нотификации пользователей, такими как: Exchange, Lotus, GroupWise. При создании продукта были применены открытые стандартизованные технологии – SQL, HTML, JavaScript, XML, SMTP, MAPI. Как отмечает пресс-служба, в настоящее время AstroSoft HelpDesk является единственной полнофункциональной системой автоматизированной поддержки пользователей с русскоязычным интерфейсом.
Как отмечает пресс-служба, корпоративная сеть ОАО "Хенкель-ЭРА" насчитывает более 400 пользовательских станций, поэтому задача автоматизации консультационной поддержки является важной для ИТ-службы и в целом для компании. До окончательного внедрения ERP-системы SAP R/3 решение AstroSoft HelpDesk будет использоваться для поддержки пользователей действующей в настоящее время на предприятии комплексной автоматизированной системы управления. По словам руководителя отдела ИТ ОАО "Хенкель-Эра" Дмитрия Верешкина, экономический эффект от внедрения AstroSoft HelpDesk ожидается значительным, и затраты окупятся уже в течение первых нескольких месяцев эксплуатации.
ОАО "Хенкель-ЭРА" /Ленинградская область/. Немецкий концерн Henkel, один из крупнейших в мире производителей товаров бытовой химии /моющих и чистящих средств, бытовых клеев, косметики/ владеет в России тремя фабриками, производящими стиральные порошки и чистящие средства - "Хенкель-Эра" в Тосно /Ленинградская область/, "Хенкель-Юг" /Саратов/ и "Хенкель-Пемос" /Пермь/. В настоящее время на трех предприятиях Henkel в России в общей сложности работает 1,8 тыс человек, из них 850 человек на "Хенкель-Эра". В России Henkel занимает в среднем 25 проц рынка моющих/чистящих средств.
Компания "АстроСофт" образована в июле 1991 г как разработчик и поставщик программного обеспечения. Входит в одноименную группу компаний "АстроСофт", которая представляет на рынке продукты и услуги в сфере информационных технологий. "АстроСофт" является официальным партнером корпорации Microsoft, имеет статусы Microsoft Certified Partner и Microsoft Certified Technical Education Center.