Компания учредила две премии для школьных педагогов — «За подготовку девушки-призера Всероссийской олимпиады школьников» для преподавателей информатики, математики и физики и «За подготовку победительницы Европейской олимпиады по математике для девушек» — для преподавателей математики.
Как пояснил старший вице-президент по инвестициям, исследованиям и образовательным проектам в JetBrains Андрей Иванов, женщины — мало освоенный кадровый резерв не только для IT-индустрии, но и для других отраслей, где требуются технические знания и таланты. Однако использовать этот резерв мешает укоренившийся в обществе стереотип, согласно которому женщины за редчайшими исключениями не имеют склонности к точным наукам. Причем, такой стереотип существует во всем мире, мешая развиваться ведущим инженерным компаниям.
Женщины — мало освоенный кадровый резерв не только для IT-индустрии, но и для других отраслей, где требуются технические знания и таланты. Однако использовать этот резерв мешают укоренившиеся в обществе стереотипы.
«История показывает, что способности к инженерной работе у мужчин и женщин примерно одинаковы, и причины существующего дисбаланса лежат не столько в различии природных склонностей и талантов, сколько в сложившихся социально-культурных представлениях», — приводятся слова Иванова в сообщении JetBrains.
Топ-менеджер напоминает, что на определённых этапах развития IT-индустрии женщины в ней преобладали над мужчинами. Однако позднее ситуация изменилась. Отчасти это произошло потому, что преподаватели точных наук в школах основной упор делают на мальчиков, а таланты представительниц прекрасного пола в большинстве случаев остаются нереализованными.
Устранение гендерного дисбаланса позволило бы высвободить огромный кадровый потенциал для целого ряда сфер деятельности, уверены в JetBrains. Однако сделать это до сих пор не удавалось даже таким гигантам мировой IT-индустрии как Google.
Устранение гендерного дисбаланса позволило бы высвободить огромный кадровый потенциал для целого ряда сфер деятельности, уверены в JetBrains.
Неудачи, как считают в JetBrains, связаны с тем, что упор при подготовке женских кадров делался в основном на взрослых девушек — студенток или уже работающих. Однако гендерный перекос в образовании формируется в более раннем возрасте — в начальной и средней школе. «Проектов, направленных на эту возрастную категорию, довольно мало, поскольку потенциальная отдача от них для компаний возможна в слишком далёкой перспективе», — пояснил Иванов.
Аркадий Поддубный