Международная сеть WorldWIT (Women, Insight, Technology) объединяет женщин, работающих в различных областях ИТ-бизнеса. Сеть основана в Чикаго в 1999 году вице-президентом компании U.S. Robotics Лиз Райан. Основная задача WorldWIT - предоставить женщинам в бизнесе инструмент общения, обмена информацией и опытом посредством участия в ежедневной электронной рассылке. Сегодня WorldWIT насчитывает свыше 40 тыс. человек из 80 стран. Среди подписчиков WorldWIT есть и мужчины. Членство в клубе бесплатное. Чтобы подписаться на рассылку, достаточно отправить пустое сообщение на адрес организации. Особенностью рассылки является то, что вся информация о подписчиках конфиденциальная. Назвать свое имя и электронный адрес может только тот участник WorldWIT, который сам пишет письмо для включения в рассылку.
RusWIT является российским отделением WorldWIT и объединяет русскоговорящих женщин по всему миру. Организация начала работу в марте 2005 года. Исполнительными директорами RusWIT являются директор маркетинговых коммуникаций DataArt Юлия Завилейская и вице-президент DataArt Евгения Курц. По словам Юлии Завилейской, в настоящее время в RusWIT входят около 120 женщин и мужчин из России, Канады, США, Нидерландов и стран Скандинавии. Рассылка RusWIT двуязычная. Письма на английском языке поступают сразу к модераторам в США и уже в 17.00-18.00 по московскому времени выходят на листах рассылки. Письма на русском языке сперва дублируются на английский в DataArt. Возможно, в будущем перевод будут выполнять специально приглашенные переводчики.
Встреча в Стокгольмской школе экономики – четвертое по счету «оффлайновое» собрание RusWIT. Главной темой встречи стал доклад юриста в области коммерческого права и права интеллектуальной собственности Елены Решетниковой «Как организовать бизнес в Канаде и зачем?», которая является канадским участником RusWIT. В области коммерческого права и права интеллектуальной собственности она работает юристом с 2002 года. Большинство ее клиентов - канадские и российские компании, работающие в сфере компьютерных и телекоммуникационных технологий и услуг и их финансирования, а также компании, занимающиеся e-commerce. В своем докладе Елена Решетникова затронула юридические аспекты организации и ведения бизнеса в Канаде, рассказала о культурных различиях и особенностях ведения успешных переговоров с местными бизнес-партнерами. По ее убеждению, для преодоления недоверия со стороны иностранных коллег российским компаниям необходимо хорошо знать рынок, активно проводить саморекламу, заботиться о своей репутации, настраиваться на долговременные деловые отношения, а также желательно иметь представительство в стране партнера по бизнесу. Впервые этот доклад был озвучен на международной конференции Форума независимых разработчиков компьютерных программ (ISDEF2005) 16 октября 2005 года.
Основная идея, которую продвигает ассоциация, – для женщин в бизнесе нет закрытых дверей, и область ИТ – не исключение. В частности, как отметила специалист по маркетингу компании «Компьютерные системы «Акрополис»», согласно одному из исследований, информационные технологии находятся в числе наиболее подходящих сфер бизнеса для женщины. Присутствующие мужчины эту позицию также не оспаривали. Архитектор проекта Free-lance.ru Антон Мажирин отметил: «Насколько я могу судить по проектам, которые публикуются на Freelance.ru, женщины-дизайнеры и программисты сейчас становятся все более востребованными в области удаленной работы. В основном это связано с тем, что такой режим подразумевает, прежде всего, внутреннюю ответственность, которая в большей степени присуща женщинам. Что касается дизайна, то, как показали проведенные на Западе исследования, он разделяется для женщин и мужчин – некоторые компании даже стали делать сайты с двумя версиями – «женской» и «мужской». Поэтому, если нам потребуется когда-либо делать сайт для женщин, мы обязательно поручим эту работу женщине-дизайнеру». По наблюдениям СОО компании DataArt Михаила Завилейского, если 10 - 15 лет назад женщины редко работали программистами, то теперь ситуация изменилась. В сфере информационных технологий женщин не меньше, чем в инжиниринге или на производстве. Яркий пример тому - возглавляющая российский офис Microsoft Ольга Дергунова, а если говорить о Петербурге – руководитель компании «Форс СПб» Алла Григорьева.