Запустить первый в России мобильный сервис по заказу вертолетов и самолетов RusVipAvia планирует в мае. Заказать авиаперелет станет не сложнее, чем такси. В Европе и США подобные приложения пользуются спросом. Владелец «Глобал сервис» Евгений Волин надеется на успех в России. По его словам, инвестиции в разработку мобильных приложений составят 200 тысяч евро. Предприниматель готов вложить в проект половину необходимых средств и привлечь инвестора.
Одновременно с этим компания намерена организовать заказные вертолетные перелеты (трансферы) в Пулково с Крестовского острова и с площадки «Газпром нефти» на Неве возле Медного всадника.
Как продать полет
Спрос на вертолетные перевозки в прошлом году увеличился. Евгений Волин прогнозирует, что рост продолжится и в этом году, в частности, за счет иностранных туристов, которые после девальвации рубля начали охотно заказывать воздушные экскурсии.
«Мы хотим популяризировать вертолетные перевозки и сделать их доступными для большего числа людей», — говорит Евгений Волин. Мобильный сервис покажет стоимость перелета по маршруту, позволит забронировать только кресло. Цена одного места — 6–7 тысяч рублей. Аренда вертолета стоит дороже, четырехместный Eurocopter обойдется в 60 тысяч рублей в час.
Кроме этого в планах брокера летом этого года запустить регулярные рейсы из Петербурга в Москву, Сочи и Крым на бизнес-джетах. В них тоже можно будет выкупить только кресло.
Например, в Москву место будет стоить 2 тысячи евро или 170 тысяч рублей. Евгений Волин уверен, что потребитель найдется, ведь цена места в бизнес-классе «Аэрофлота» в пиковые нагрузки превышает отметку в 60 тысяч рублей. Сложности возникнут с полетами в Крым: на полуострове могут приземляться только зарегистрированные в России самолеты, а далеко не все воздушные суда, которые предлагаются в аренду на рынке, имеют российскую «прописку».
Сомнительное занятие
Собственного парка у RusVipAvia нет. Зато предложение на рынке аренды бизнес-джетов и вертолетов в кризис начало расти, а спрос пошел на убыль: бизнесмены стали реже летать.
Ранее миллиардеры, владеющие собственными самолетами, предпочитали летать на них сами и ревностно относились к появлению в салоне посторонних. А теперь, когда издержки возросли втрое, бизнесмены стали охотней сдавать технику, с тем чтобы доход покрывал расходы на содержание в иностранной валюте. Российские бизнесмены, как правило, регистрируют технику в офшорах и хранят за границей — в Финляндии, Эстонии. Выходит дешевле, чем в РФ. Например, аренда ангара в странах Балтии обходится авиавладельцу от 5 тысяч евро в месяц, а в Пулково — от 20 тысяч евро.
С вертолетами похожая ситуация. Миллиардер, депутат ЗС Ленобласти Владимир Рыбальченко считает, что содержать вертолет дорого. В 2013 году он заявлял «ДП», что вертолеты — перспективный бизнес. Однако пока миллиардер не готов передавать свои летательные аппараты в коммерцию. «Сейчас погода нелетная, а летом они мне самому нужны — я на рыбалку летаю», — говорит Владимир Рыбальченко.
«Вертолетные экскурсии над городом — тема очень интересная. Но вы должны понимать, что они незаконны. Все компании, которые их проводят, не имеют лицензии коммерческого эксплуатанта. Я сам был коммерческим эксплуатантом — невыгодная деятельность», — говорит Иван Яценко совладелец ООО «Хели — драйв» (базирование и техническое обслуживание вертолетов).
А полеты в Пулково с Крестовского острова, по мнению Ивана Яценко, — сомнительное занятие. «Чтобы это стало выгодно, летный час должен стоить 130 тысяч рублей. Плюс к этому надо заплатить Пулково за обслуживание. Надо получить разрешение на полеты туда», — объясняет эксперт.
Александр Сологуб