Масштабный проект по оптимизации мобильной сети «МегаФона», ключевой этап которого начался в июне-июле 2016 года и завершился на днях, включал в себя несколько целей: увеличение доступности сервисов сети, уменьшение времени установления соединения и обрывов успешно восстановленных соединений, улучшение успешности установления соединения и качества восприятия речи, увеличение скорости передачи данных. В ходе данного проекта специалисты «МегаФона» и Huawei провели аудит объектов телекоммуникационной инфраструктуры оператора, сделали более 11 тыс замеров скорости сети и более 12 тыс тестовых звонков. По итогам измерений, в частности, была осуществлена логическая релокация (изменение в логической структуре) около 1000 базовых станций, внедрено и оптимизировано 190 функций сети, оптимизировано более 4300 базовых станций, проведена спектральная оптимизация сети LTE: логическое объединение частот в 2 полосы по 20 МГц.
Результат оптимизации сети
В результате удалось достичь следующих показателей: доступность соединений в сети 3G увеличена в 1,5 раза, в LTE — на 70%. Время установления соединения сокращено почти на 20%. Скорость мобильной передачи данных увеличена в 2 раза. Открытие web-страниц в сети «МегаФон» в среднем будет происходить теперь на 40% быстрее, качество видео в режиме онлайн станет выше. Данные показатели подтвердили на практике петербургские блогеры, участвовавшие в квесте «МегаФонНаВысоте2016».
«В проекте участвовали более 50 экспертов компаний «МегаФон» и Huawei в области технологий и инноваций: нам удалось оптимизировать настройки, провести гармонизацию и реконфигурацию сети, внедрить новые функциональности... Разумеется, процесс оптимизации сети не закончен, он носит постоянный характер. Грядут новые технологии, происходят изменения в архитектуре города, в количестве абонентов, которые используют более продвинутые девайсы, изменяется нагрузка на сеть. И мы, безусловно, будем и дальше улучшать нашу инфраструктуру», — прокомментировал директор Северо-Западного филиала компании «МегаФон» Павел Корчагин.
Директор Северо-Западного филиала «МегаФона» Павел Корчагин
По свидетельству заместителя генерального директора по региональному развитию компании Huawei в России Дмитрия Алферова, проект оптимизации сети «МегаФона», с точки зрения вендора, нацелен, в первую очередь, не на то, чтобы продать больше оборудования, а на достижение максимальных результатов при минимальном изменении физических параметров сети. «Это первое применение решения Huawei Quality Brand Network в России. Ранее компания применяла методику оптимизации сети для ведущих операторов во многих странах, в том числе China Unicom в Китае, Vodafon в Германии, TDC в Дании, Softbank в Японии», — добавил спикер.
Заместитель генерального директора по региональному развитию компании Huawei в России Дмитрий Алферов
Тем не менее, необходимо признать, что китайский вендор теперь окончательно вытеснил конкурентов в телекоммуникационной инфраструктуре оператора. Дело в том, что исходный проект оптимизации «МегаФон» обозначает как дополнительный к другому своему масштабному проекту (почти полностью завершенному) — SWAP, подразумевающему, в частности, замену устаревшего 2G-оборудования Nokia Siemens Networks на современное от Huawei. А инфраструктура 3G и 4G оператора строилась на китайском оборудовании изначально.
Huawei, в свою очередь, не скрывает, что ведет переговоры со всеми мобильными операторами на территории России, и вслед за «МегаФоном» в списке success stories китайского телеком-гиганта могут появиться новые имена.
Генеральный директор агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин
Мероприятие с негромким подзаголовком «Итоги оптимизации сети «МегаФона»» в действительности обозначило новую веху в развитии «МегаФона». То, о чем долго говорили руководители оператора, свершилось: компания перешла к моновендорной сети, выбрав в качестве единственного поставщика оборудования базовых станций китайскую корпорацию Huawei.