Как сообщается на сайте петербургского УФАС, в антимонопольную службу обратился местный житель, который получил SMS-сообщение: «Ваш свободный английский за 6 месяцев! Только до 31 января -сказочные скидки на курсы до 50%! Звоните 8-800-301-20-20 alibra.ru». По заявлению гражданина, согласие на получение подобной рекламной информации он не давал.
Составив несколько запросов, антимонопольный орган установил цепочку договорных отношений между ЗАО «Смарткардлинк» - ООО «СМС Трафик» - ООО «ИКС» - НОЧУ ДПО «Алибра», где первые три организации являются рекламораспространителями, а последняя – рекламодетелем.
По пояснениям «Алибра» гражданин указал свой номер телефона при регистрации заявки на обучение в школе на ее сайте. При регистрации заявок все физические лица ставят отметки о своем согласии с правилами пользования сайтом – это обязательное условие регистрации. Соглашение о пользовании сайтом содержит четкое и безусловное согласие лица на обработку своих персональных данных, а также на получение рекламной рассылки. Кроме этого, документ содержит контакты для отказа от получения рекламной информации. Таким образом, по мнению «Алибра», гражданин был согласен на получение информационной рассылки по указанному номеру телефона.
Издание spbIT.ru напоминает, что согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Распространение рекламной информации посредствам SMS-сообщений или телефонных звонков без предварительного согласия абонента нарушает действующее законодательство о рекламе. Ответственность за подобные нарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и влечет за собой привлечение к административной ответственность в виде штрафа в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.