Напомним, что не так давно, в октябре 2015 года, Северо-Западный «Ростелеком» уже представлял B2B и B2G-клиентам новые сервисы, выходящие за рамки традиционных услуг связи. Речь тогда шла об облачных услугах на базе собственной платформы федерального оператора: «Виртуальный ЦОД», «Новая телефония», «Виртуальный офис», «Web-видеоконференция» и «Аудиоконференция». Так, самая востребованная из них на тот момент - «Новая телефония» - характеризовалась широкой функциональностью, простотой использования и возможностью сохранить номер при переезде.
Теперь же, с первых чисел февраля запущено новое решение, в реализации которого «Ростелеком» выступает как ИКТ-аутсорсер — сторонняя компетентная организация, выполняющая ИТ-задачи в интересах заказчика. Продукт «Управляемые услуги связи» включает в себя аренду сетевого оборудования и услуги по управлению сетевым оборудованием. По сообщению представителей компании, данное решение ориентировано на клиентов, поставивших перед собой задачи сокращения расходов на приобретение и поддержку сетевого оборудования, оптимизации затрат на содержание штата ИТ-специалистов, повышение масштабируемости и гибкости собственной инфраструктуры при реализации новых проектов.
Возможности услуги «Аренда сетевого оборудования»
В рамках услуги «Аренда сетевого оборудования» «Ростелеком» предоставит клиенту в пользование сетевое оборудование (маршрутизаторы, коммутаторы и межсетевые экраны) ведущих мировых производителей: Cisco, Juniper, Fortinet, Hewlett Packard и др. В качестве преимуществ, по сравнению с покупкой собственного оборудования, называются отсутствие капитальных затрат, быстрая инсталляция и широкий модельный ряд. Кроме того, компания-аутсорсер обязуется обслуживать внедренное оборудование силами собственных технических специалистов и службы сервиса.
Услуга «Управление сетевым оборудованием» осуществляется как на арендованном, так и на принадлежащем клиенту оборудовании. Она представляет собой сервис по поддержке и мониторингу сетевой инфраструктуры. В зависимости от потребностей заказчика предлагается два варианта обслуживания. Базовое включает проактивный мониторинг 24х7х365, автоматическое информирование о проблемах 24/7, еженедельное резервное копирование настроек CPE (customer premises equipment — телекоммуникационное оборудование клиента) и удаленное решение проблем функционирования (в рабочее время). Расширенное обслуживание дополнено круглосуточным удаленным решением проблем функционирования, возможностью выезда на площадку инженера, функцией управления изменениями и «горячим» резервированием/ восстановлением в течение 5 минут.
Преимущества данной услуги для клиента заключаются в делегировании оператору задач, связанных с управлением сетевым оборудованием. Это влечет за собой оптимизацию фонда оплаты труда, квалифицированную техническую поддержку (по телефону и электронной почте), гарантированный SLA.
Производить мониторинг оборудования онлайн и формировать отчеты клиент может на портале управляемых услуг связи ms.rt.ru
«Ростелеком» берет на себя поддержку и мониторинг сетевой инфраструктуры, позволяя клиенту полностью сфокусироваться на своей основной деятельности», - комментирует оператор появление своей новой услуги. Кроме того, «Управляемые услуги связи» могут быть дополнены другими корпоративными сервисами от «Ростелекома» - например, облачными услугами или организацией виртуальной частной сети VPN. Заказать их можно прямо на сайте spb.rt.ru, в центрах продаж и обслуживания юридических лиц или у персонального менеджера.
По мнению экспертов, ИТ– и ИКТ-аутсорсинг в России в последнее время набирает популярность. Это связано как с экономической ситуацией, в которой компании вынуждены сокращать расходы на штатных специалистов и содержание оборудования, так и с ростом самого рынка ИКТ-аутсорсинга, предложившего операторам связи и интеграторам привлекательную нишу: две эти причины взаимосвязаны. Это касается как облачных сервисов (IaaS), так и услуг по аренде оборудования. По итогам 2015 года целый ряд игроков отраслей сотовой и фиксированной связи начал оказывать услуги ИКТ. На этом рынке, помимо традиционных игроков — интеграторов и консалтинговых компаний, находятся и производители оборудования, предоставляющие услуги по его обслуживанию. Так, на прошедшем летом 2015 года Международном Конгрессе ИТ-директоров «Белые ночи» сервис по управлению инфраструктурой печати представила Konica Minolta. Там же «Билайн» провел презентацию своего нового продукта «Инфраструктура как сервис», продемонстрировав активное желание занять данную нишу. Облачные (виртуальные) услуги сегодня достаточно широко представлены среди услуг операторов связи. Однако комплексных услуг по аренде и мониторингу сетевой инфраструктуры они, как правило, не оказывают.