Компания Philips была образована в 1891 году в Нидерландах. Сейчас она занимает одно из лидирующих мест среди европейских и мировых производителей электроники. Оборот компании за 2003 год составил 29 млрд евро. На российском рынке компания предлагает практически весь спектр своей продукции – от бытовой электроники до компьютерной периферии.
В начале лета российское представительство Philips заключило соглашение с дистрибьюторской компанией «ЛАНК». Оно включает в себя три направления – ЖК-мониторы, плазменные панели и ЖК-телевизоры. Напомним, что для компании «ЛАНК» мониторное направление является одним из стратегических, среди ее партнеров здесь компании Acer, NEC, ViewSonic и BenQ. Основными историческими партнерами «ЛАНКа» являются компании Acer и NEC, по которым дистрибьютор держит существенную долю продаж, в частности, входя, по оценкам специалистов, в число первых двух партнеров Acer, которые в совокупности держат 80% продаж в России. После появления компании BenQ, которая выделилась из Acer, «ЛАНК» стал автоматически и ее партнером. Все эти компании позиционируют свои мониторы для потребительского рынка, за исключением NEC, который активно продвигает ряд своих моделей для специального применения.
Для российского Philips «ЛАНК» стал пятым вендором, среди других партнеров – компании OCS, DVM, Merlion, «Евробизнес» и Unitron. По словам представителей Philips, выбор дистрибьюторов произведен так, чтобы их каналы сбыта, как рынке корпоративных клиентов, так и на рынке торговых сетей, не пересекались. Поэтому заключение дистрибьюторского соглашения с компанией «ЛАНК» призвано повысить уровень продаж. В частности, это касается Северо-Запада, где у «ЛАНКа» традиционно сильные позиции: здесь, по данным Philips, уровень продаж практически в два раза ниже, чем в среднем по России. Кроме того, на местном рынке продаются в основном модели нижнего сегмента (напомним, что здесь работают дистрибьюторы OCS и «Марвел»), что не устраивало менеджмент компании, учитывая экономический потенциал региона. В связи с этим и было принято решение о заключении соглашения с новым партнером и начале активной маркетинговой политики на Северо-Западе. Уже сейчас в Петербурге рекламируются мониторы Philips на городском транспорте, а на осень у компании закуплена определенная площадь городских билбордов. Кроме того, разработана новая партнерская программа, для Петербурга и Москвы в отдельности, и для России в целом. Также российское представительство Philips вдвое увеличило свой рекламный бюджет на этот год.
Напомним, что по итогам 2004 года Philips вошел в число лидеров по объемам продаж мониторов (первые позиции сохраняются у Samsung, второе место плотно оккупировала LG (включая как ЖК-, так и ЭЛТ-мониторы), за третье место в зачете по ЖК-мониторам борются Acer и BenQ, не поставляющие ЭЛТ-мониторы, а также ViewSonic, NEC и Philips). Всего компания продала 265 тыс. мониторов в России, и намерена увеличить эту цифру в следующем году на 60%. По словам представителей компании «ЛАНК», это стало одной из главных причин для заключения контракта. «Мы видим перспективы роста этой компании, и интерес к ее продукции со стороны рынка. Наша компания известна как нишевый дистрибьютор, ориентированный на поставку мониторов и ноутбуков. В нашем «портфеле» представлены японские, американские, тайваньские, китайские бренды, и Philips стал единственным европейским производителем в нашем активе. Philips проводит агрессивную политику на российском рынке: активный маркетинг, технологические инновации, широкий модельный ряд и конкурентные цены позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее», - сообщил директор по маркетингу компании «ЛАНК» Федор Панцеров. Сейчас компании Philips и «ЛАНК» разработали ряд маркетинговых программ, в частности, с компьютерными сетями Петербурга ведутся переговоры о демофондах, кроме того, планируется и ряд совместных рекламных акций.
Напомним, что сравнительно недавно компания Philips анонсировала сразу несколько линеек своих ЖК-мониторов, предназначенных как для бизнес-клиентов, так и для частных пользователей. В первом сегменте компания продвигает три линейки - Brilliance, SOHO и Business. Первая серия является флагманской моделью с максимальными характеристиками качества изображения и скоростью работы. Вторая предлагает стандартный набор функций и предназначена не только для офисного, но и для домашнего использования. Третья серия предназначена для использования корпоративными клиентами. Сегмент мониторов для домашнего использования также содержит три серии С, Х и Т. Серия С - для простого домашнего компьютера и предлагается по достаточно недорогой цене. Серия Х позиционируется как продвинутые домашние мониторы, Т предполагает также использование в качестве домашнего кинотеатра, так как имеет широкоформатный экран и встроенный TV-тюнер.
Помимо новых линеек Philips продвигает и новые сервисные услуги, основной из которых стала Perfect Panel. Данная надпись на мониторе будет означать, что компания гарантирует отсутствие на мониторе перегоревших пикселей, в случае же появления такого пикселя Philips обязуется заменить монитор на новый, данная опция функционирует в течение трех лет со дня приобретения клиентом монитора.
В российском представительстве Philips произошло еще одно изменение - новую должность менеджера по развитию бизнеса с ресселлерами занял Юрий Ларин, который до этого работал в компании OKI на аналогичной позиции. Это тоже является частью программы компании по активизации на российском рынке. Сейчас новый менеджер занялся систематизацией информации о продажах компании, причем не в масштабах всей страны, а для каждого округа России.