Интересный пример рекламного «шаринга» появился в Петербурге: плакат, с объявлением об акционном предложении SkyNet, выполненный в узнаваемых «фирменных» цветах Tele2: белый текст на черном фоне.
«SkyNet. Такой же черный»
Представители альтернативного мобильного оператора смотрят на подобного рода заимствования спокойно: компании напрямую друг с другом не конкурируют, да и черный цвет в рекламе Tele2 - не запатентован. Наверное, ни о каком нарушении законодательства речи идти не может, однако само желание SkyNet мимикрировать под чуть более популярный даже в Петербурге бренд выглядит достаточно неожиданно. Особенно если это сознательный рекламный ход, связанный, к тому же, с продвижением низких цен.
Пока писался данный материал, в петербургском метро нашелся еще один пример использования чужой задумки в немного модифицированной форме. Но на сей раз речь идет об одном и том же виде продукции — смартфоне. Можно, конечно, предположить, что слоган наподобие «и смартфон, и планшет» мог родиться в двух креативных дизайнеров независимо друг от друга, однако стоит вспомнить, что соответствующая рекламная кампания Login+ запущена в феврале 2015 года (с апреля — вторая волна), а объявление о продукции Huawei было замечено через четыре месяца - в июне.
Похоже, слоган Huawei и "Связного" — "грубая подделка"
Несложно увидеть и другие сходные элементы двух рекламных объявлений: например, одинаковую горизонтально-вертикальную группировку смартфонов и похожие цветовые решения.
Два примера — еще не показатель тенденции, но возможно, в недалеком будущем, заметив издалека на плакате знакомые цвета и подойдя поближе, обыватель будет удивляться все чаще и чаще.