Привлекать сторонних автоперевозчиков к доставке почты начал заместитель гендиректора «Почты России» Алексей Скатин, который отвечает с 2013 года за логистику в компании. Благодаря этому решению в первом полугодии почта сэкономила около 100 млн руб., а за год она планирует потратить 1,176 млрд руб. вместо 1,6 млрд руб. в 2013 году.
Большее количество автоперевозчиков приводит к росту эффективности логистики, говорит Скатин, и в новом конкурсе примут участие не меньше 50 крупнейших компаний.
По словам Алексея Скатина, главной проблемой логистики ФГУП «Почта России» является низкая эффективность и надежность, именно эти проблемы планируется решить в ближайшее время. Одна из задач «Почты» — сократить к 2018 году время доставки корреспонденции при пересылке внутри города до двух дней, между городами одного региона — до пяти дней, и между регионами — до десяти. Внутригородская пересылка уже приближается к поставленной цели.
С помощью сторонних автоперевозчиков в прошлом тендере удалось сэкономить около 10% относительно прошлого тендера, рассказал Скатин.
Автомобильные перевозки по-прежнему являются основным средством для доставки корреспонденции в России. На них во ФГУП «Почта России» приходится около 60% всех заказов.
Несмотря на то что «Почта России» старается все больше и больше привлекать сторонних перевозчиков, о полном замещении собственного автопарка речь не идет. Автопарк компании составляет 15—17 тыс. машин, и по состоянию на март 2013 года. 60% из них выработало свой ресурс. Привлечение сторонних перевозчиков поможет не только повысить эффективность доставки, но и снизить актуальность обновления собственного автопарка.
Денис Сивичев