Конкурс вызвал значительный интерес. С 22 июня по 10 августа 2004 г. – период приема заявок - на участие в конкурсе поступило 496 анкет, из которых 217 было направлено из филиалов ФГУП "Почта России", а 279 – из сторонних организаций, представляющих как смежные с почтой отрасли - телекоммуникационную, информационных технологий и электросвязи, так и другие сферы экономики – банковскую, топливно-энергетическую, торговую и ряд других. Из всех участников было отобрано 156 претендентов, соответствующих всем требуемым профессиональным критериям. Прошедшим в следующий этап конкурсантам были высланы конкурсные задания, на выполнение которых отводится один месяц.
Наибольшее количество анкет на участие в конкурсе поступило из Архангельской, Астраханской, Вологодской, Калининградской, Омской, Пермской, Ростовской, Тверской, Челябинской и Ярославской областей, Алтайского, Красноярского и Приморского края, Республик Коми, Марий Эл и Удмуртии, а также Еврейской АО.
Итоги конкурса будут подведены 1 октября 2004 г. По его результатам победители будут зачислены в кадровый резерв ФГУП "Почта России". или, при наличии вакансий, им будет предложена соответствующая должность.
"Почта России" всерьез задумалась о качестве своих кадров. Похоже, что вскоре работа в ее структурах станет очень престижной. В середине августа предприятие приступило к аккредитации своих сотрудников (см. новость ComNews.ru от 2 августа 2004 г.). Аттестация должна установить, соответствуют ли занимаемой должности руководители управлений федеральной почтовой связи (УФПС) – филиалов ФГУП "Почта России". Первыми прошли оценку директора УФПС Воронежской, Владимирской, Курской, Липецкой, Смоленской, Брянской, Ярославской, Костромской и Рязанской областей.
Весь процесс аттестации состоит из 6 этапов. В течение месяца до заседания аттестационной комиссии проводится оценка профессиональных и профессионально-этических качеств аттестуемого, готовится письменный доклад оценки его деятельности. Аттестуемый проходит теоретическое и психологическое тестирование, а также собеседование с членами аттестационной комиссии, которые затем путем голосования принимают решение по результатам аттестации и составляют рекомендации.
Генеральный директор "Почты России" Игорь Сырцов считает, что что процесс аттестации руководителей всех уровней управления позволит не только сделать структуру предприятия управляемой, но и повысить престиж профессии почтового работника.