«Северо-Западный Телеком» (СЗТ) получил соответствующее решение от Федеральной службы по тарифам РФ (ФСТ) еще в конце августа. При этом первоначальное предложение СЗТ было установить увеличение среднегодовых тарифов на уровне 13%. С учетом изменения действующих тарифов оно составит 10 %.
Для того, чтобы добиться повышения тарифов, компания-оператор должна обосновать его на основании экономически обоснованных затрат с учетом компенсации инфляционных издержек, необходимости покрытия инвестиционных затрат на модернизацию и развитие сети и т.д. В свое время «Связьинвест», основной владелец СЗТ и других российский межрегиональных компаний связи, подсчитал, что экономически обоснованным тарифом является ставка в $10-11 в месяц, или около 300 рублей. Пока же предоставление услуг местной связи для таких операторов, обслуживающих население, является убыточным (единственным исключением у СЗТ является «Петербургская телефонная сеть», где этот сервис выходил на уровень самоокупаемости). Затраты по их оказанию компенсируются за счет выручки от других видов услуг, в т.ч. нерегулируемых и не носящих социальной направленности (доступ Интернет, передача данных и т.д.).
Как сообщили в пресс-службе СЗТ, средства, полученные от увеличения тарифов, будут инвестированы в модернизацию инфраструктуры оператора. В частности, на развитие местной телефонной сети в 2004 году запланировано затратить на 31% больше средств, чем было выделено в 2003 году. Новые тарифы позволят ввести 317 тыс. номеров, из которых 77 тыс. будут направлены на удовлетворение заявок по установке телефонов (включая более 10 тыс. от льготных категорий граждан). На начало этого года количество заявок составило 211 тыс. номеров. Компания повышала тарифы и в прошлом году – в среднем по региону повышение составило около 26%.
Между тем, монополист подсчитал, что нынешнее увеличение тарифов не окажет существенного влияния на долю расходов на услуги связи в бюджете среднестатистической семьи - произойдет незначительное увеличение их доли с 3,2% до 3,3%. В доле расходов организаций прогнозируется еще менее значительное изменение, т.к. затраты на услуги связи обычно не превышают 1% от всех расходов корпоративных абонентов.