Ранее оператор использовал четырехступенчатую систему фильтрации почты. Сначала она проверялась по «черным спискам», затем происходила локальная блокировка писем с адресов, которые были ранее замечены в рассылке спама. Далее в работу включался контекстный фильтр, и после этих трех ступеней письмо передавалась на обработку антивирусу "Лаборатории Касперского". Только после успешного прохождения всех этих ступеней письмо доставлялось пользователю.
Однако осенью прошлого года «ЛАНК Телеком» начал тестировать различные специализированные спам-фильтры. В мае 2004 года на почтовом сервере оператора был установлен SpamTest компании «Ашманов и партнеры», который, как сообщила руководитель отдела маркетинга и рекламы "ЛАНК Телеком" Екатерина Дементей, обеспечил максимально корректную фильтрацию электронной корреспонденции. Степень обнаружения спама при использовании этой технологии колеблется в пределах 85-95%. До августа «ЛАНК Телеком» вел тестирование SpamTest, и недавно заключил с компанией «Ашманов и партнеры» коммерческий договор.
Как сообщили в компании «ЛАНК Телеком», в среднем доля спама составляет 10-15% от всей почты, поступающей на почтовый сервер оператора. Однако в периоды активизации рассылок доля «паразитного» почтового трафика может возрасти до 60%. При этом, на каждую закрытую рассылку создается 4-5 новых.
Сейчас все письма проходят три этапа проверки – «черные списки», SpamTest, «Антивирус Касперского». По умолчанию все мусорные письма, отправленные на адрес абонента «ЛАНК Телеком», останавливаются прямо на сервере, а отправителю сообщения направляется уведомление о том, что его письмо было расценено как спам. Если фильтр не может четко определить спам ли это, то сообщение с маркировкой "Probable Spam" доставляется адресату. У клиентов "ЛАНК Телеком" есть выбор – они могут на странице индивидуальной статистики самостоятельно настроить фильтр – получать всю почту с любым статусом либо не получать письма являющиеся явным спамом. Услуга предоставляется бесплатно.
Это не единственный контракт на установку системы SpamTest в Петербурге. Первым в городе это ПО установил провайдер «Петерлинк» в октябре 2003 года. Как сообщил технический специалист компании Тимур Солоха, SpamTest отсекает не менее 80% спама, приходящего провайдеру. «Эта оценка по всему потоку почты, для одного конкретного пользователя процент может колебаться в обе стороны», - говорит он. По словам генерального директора компании «Ашманов и партнеры» Игоря Ашманова всего у компании насчитывается до 100 коммерческих инсталляций и скачано 1,2 тыс. пробных версий SpamTest. Среди клиентов разработчика как крупные заказчики, такие как Mail.ru, РБК, РТС, «Ростелеком», «Би Лайн GSM», «Мобильные ТелеСистемы», так и небольшие фирмы. Всего SpamTest фильтрует сейчас больше миллиарда писем в месяц.
Другие телекоммуникационные компании приобретают либо другие системы, либо предпочитают обходится ПО собственной разработки. В частности, московский оператор «Зенон НСП» использует почтовый сервер Communigate Pro и фильтры собственной разработки. У российского оператора "Зебра Телеком" существует специальное подразделение технической службы Abuse-team, которое занимается почтовым сервисом и работой со спамом и спаммерами. Этот оператор использует стоп-листы и контекстные фильтры. Кроме того, «Зебра Телеком» отключает спамеров, зарегистрированных на mail-сервере компании. Это делается как по запросам со стороны – от других mail-серверов и любых других пользователей Интернета. Кроме того у «Зебры Телеком» существуют технические ограничения на рассылаемую корреспонденцию. В частности, письма ограничиваются по возможному количеству адресатов, указанных в одном письме. При этом абонент может отправить строго определенное количество сообщений в единицу времени.
Подробности
«ЛАНК Телеком» вышел на рынок в 1994 году и специализируется на предоставлении комплексных решений по передаче голоса и данных. Общая пропускная способность внешних каналов «ЛАНК Телеком» составляет 1,5 Гбит/с, внешние ресурсы поставляют компании Equant, Runnet, «Руснет» и др. "ЛАНК Телеком" участвует в точках обмена трафиком в Петербурге – в SPB-IX и NW-IX, и Москве – в М-9 и М-10. Дилерская сеть "ЛАНК Телеком" насчитывает порядка 1,9 тыс. розничных точек. Сервер доступа к услугам "ЛАНК Телеком" насчитывает 1 тыс. цифровых линий. По данным на август 2004 года у компании насчитывалось порядка 50 тыс. пользователей телефонных и интернет карт.