Организаторы исследования уже приступили к обработке первых результатов, которые были получены в ходе опроса бизнеса по всей России. На вопросы отвечали представители крупных компаний, а также среднего и малого бизнеса.
По предварительным данным, в России 49,8% использует для управления рабочими процессами Excel. А вот полноценные BPM-системы, которые позволяют автоматизировать значительную часть процессов, применяют меньше 20% участников исследования. По словам аналитиков, в российском бизнесе наблюдается «хаос» технологий и подходов, который негативно влияет на темпы цифровизации. Так, например, 61,2% компаний применяет различное ПО для автоматизации своей работы. Причем 53% компаний замечает плохую совместимость программного обеспечения от разных производителей.
«Обеспечить взаимодействие различных приложений и сервисов от разных вендоров достаточно сложно, поэтому бизнес может не получить существенный выигрыш от применения цифровых технологий», — отмечают эксперты.
Примечательно, что темпы цифровизации бизнеса в России довольно высокие. По крайней мере 75,5% охваченных исследованием компаний признались, что уже работают над проектами по автоматизации своих бизнес-процессов. И только у 4% компаний таких проектов нет, и они не планируются.
Инвестиции в инструменты по автоматизации бизнес обосновывает желанием повысить производительность и эффективность своей работы. Такой вариант ответа выбрало 90,2% от общего числа респондентов. И только 5,9% участников исследования вкладывают деньги в автоматизацию, чтобы соответствовать требованиям государственных регуляторов.
Инициаторы независимого исследования намерены завершить обработку данных в августе 2022 года и объявить о результатах. Полученные цифры помогут ИТ-компаниям в России лучше ориентироваться в запросах бизнеса и предлагать на внутреннем рынке решения, которые помогут отказаться от набора простых программных инструментов в пользу эффективных и комплексных продуктов.
Сбор данных продолжается. Для участия в исследовании нужно заполнить специальную форму опроса.