Поисковые технологии идут в Петербург

Компания «Новые поисковые технологии», генеральный дистрибьютор компании «СофтИнформ», планирует в мае открыть свое новое представительство в Петербурге. Оно станет шестым по счету после офисов в Москве, Минске, Омске, Казахстане и Саранске. На сегодняшний день в Петербурге у компании порядка 20 заказчиков (включая потенциальных), их имена не раскрываются.

ООО «Новые поисковые технологии» («НПТ») является официальным партнером компании «СофтИнформ», которая с 1995 года работает в сфере информационных технологий, специализируясь на системах поиска, защиты, хранения и обработки информации. Продукты разработчика ориентированы на корпоративного пользователя – это, прежде всего, готовые решения для интеграции в корпоративные системы. Среди клиентов «СофтИнформа» – крупнейшие компании, банки и госструктуры России и ряда стран СНГ.

Сама компания «СофтИнформ» основана в 1995 году в Минске. О своих планах по выходу на российский рынок компания объявила на пресс-конференции, прошедшей в Петербурге в апреле 2005 года (см. новость раздела ПО от 15 апреля 2005 г.).

Головной офис «НПТ» находится в Москве. Летом 2008 года компания вышла на рынок Белоруссии, открыв представительство в Минске. За последние два месяца были открыты представительства в Омске и Казахстане, а на днях было объявлено о запуске работы офиса в Саранске (см. новость раздела ПО от 1 апреля 2009 г.). Согласно выбранной бизнес-модели, «НПТ» предполагает открытие до конца 2009 года порядка 10 офисов в крупных городах России. Как считает руководство компании, только таким образом можно обеспечить в регионах качественное продвижение программных продуктов в сфере информационной безопасности.

В компании также сообщили, что в мае 2009 года «НПТ» планирует открыть представительство в Петербурге. Таким образом, петербургский офис станет шестым по счету. В зону его ответственности войдут Петербург и Ленинградская область. Основными задачами представительства станут поиск новых клиентов, техническая поддержка существующих клиентов и проведение маркетинговых мероприятий.

На первом этапе в офисе будут работать 2-3 сотрудника: один технический специалист и два специалиста по работе с клиентами. Их подбор будет происходить непосредственно в Петербурге. На должность руководителя офиса уже есть несколько кандидатур. Окончательный выбор произойдет на основании проведенных собеседований. Об этом сообщил директор компании «НПТ» Сергей Ожегов.

«На сегодняшний день в Петербурге мы работаем примерно с 20 компаниями. Часть из них уже купили и используют наше ПО, часть активно тестируют наши продукты. Работа с ними ведется как удаленно, так и с выездом к клиентам. Отмечу, что мы работаем по всей территории России и странам СНГ уже достаточно давно, и наша служба технической поддержки организована так, что основные задачи она в состоянии решать удаленно. В этом одно из преимуществ «НПТ». Однако, помимо инсталляции наших продуктов, существуют и другие задачи, которые должна решать служба технической поддержки. Например, консультация специалистов компании-заказчика при возникновении нестандартных ситуаций, связанных с существующей инфраструктурой предприятия. Такие проблемы проще решать на местах», – рассказывает Сергей Ожегов. Имена петербургских клиентов компании не разглашаются, поскольку предлагаемые «НПТ» продукты решают вопросы утечек конфиденциальной информации и клиенты, как правило, не хотят быть названными.

Информация о размере инвестиций в открытие офиса «НПТ» в Петербурге также пока что является закрытой. По словам Сергея Ожегова, срок окупаемости проекта из практики существующих офисов составляет 6-10 месяцев.

Планов по выходу в другие города СЗФО у «НПТ» на сегодня нет. «Политика компании заключается в том, чтобы покрыть всю Россию офисами таким образом, чтобы из ближайшего офиса до любого заказчика можно было бы добраться не дольше чем за одну ночь на поезде», – говорит Сергей Ожегов.

Напомним, что в 2009 году свое петербургское представительство открыл игрок рынка ИТ-безопасности – компания headtechnology (см. новость раздела «Безопасность» от 11 марта 2009 г.).


Подробности

На данный момент можно выделить четыре приоритетных направления в развитии «СофтИнформ». Это поиск информации в корпоративных сетях, информационная безопасность предприятия, поиск информации в сети Интернет и встраивание поискового модуля в системы других производителей. Основной продукт компании – SoftInform Search Technology – технологии поиска и обработки информации, содержащейся в текстовых файлах на компьютере пользователя и в локальной сети предприятия, базах данных и информационных системах. Она включает в себя все инструменты, необходимые для структуризации разрозненной информации в рамках предприятия и предоставляет собой эффективное решение любых проблем поиска и консолидации информации. Среди российских заказчиков разработчика можно указать группу компаний «Интарсия», инвестиционную компанию «Тройка Диалог», научное объединение «ЭС Гуманитарий», «ЭКОПСИ Консалтинг», Южно-Уральский государственный университет, ООО «Моторс Групп».

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: маркетинг, программное обеспечение, интеграция, поисковые системы