Как рассказали «Известиям» в more.tv, детский контент онлайн-кинотеатра представлен в основном проектами холдинга «СТС Медиа». В нынешнем году планируется активно развивать это направление, расширяя контентное предложение.
«Смотри.Mail.ru» запустил детский режим, с помощью которого ребенок может самостоятельно выбирать видео для просмотра, без участия родителей, сообщили «Известиям» в компании.
— Он предполагает, что ребенок не сможет получить доступ к родительскому контенту — для перехода на основную страницу из детского режима нужно ввести PIN-код, — отметили в Mail.ru Group.
Аналогичный детский профиль планирует запустить в ближайшее время и онлайн-кинотеатр «Кинопоиск HD», принадлежащий «Яндексу». А Megogo недавно открыл в разделе аудио бесплатный доступ к мировой и русской детской литературе, отметил его гендиректор Виктор Чеканов.
Еще один сервис, Okko, с 3 апреля расширил бесплатное контентное предложение для юных зрителей за счет фильмов студии Disney, независимой европейской и американской анимации и классики «Союзмультфильма».
В период карантина онлайн-кинотеатры уже зафиксировали прирост аудитории детского контента, рассказали «Известиям» в компаниях. У Okko с 16 марта объем просмотра мультфильмов и кино для детей вырос вдвое, у tvzavr — на 25%, а у Megogo — на 24%. У «Мегафон ТВ» потребление детского контента увеличилось на 40% с лишним, а у «Ростелекома», который владеет видеосервисом Wink, более чем в 10 раз (эти данные учитывают просмотр видео не только через интернет, но и через интерактивное телевидение — IPTV). В рейтинге Wink сейчас на первом месте мультфильм «Маша и Медведь», его смотрят чаще всего, добавили в компании.
В ivi не назвали прирост потребления контента для юной аудитории, отметив только, что у площадки большая доля детского смотрения в рамках общей подписки.
Онлайн-кинотеатры пока не основная площадка для просмотра детского контента. На первом месте с большим отрывом — YouTube, отметил директор департамента ТВ и контента J`son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. На втором — социальные сети, агрегирующие большое количество контента для юных зрителей, а вот на третьем — онлайн-кинотеатры. При этом по монетизации детского контента они обгоняют соцсети, добавил эксперт.
Юная аудитория в онлайн-кинотеатрах растет довольно быстро, отметил директор по проектам Института исследования интернета (ИИИ) Дмитрий Чистов. По оценкам организации, за прошлый год она увеличилась на 10–12%. А за время карантина и летних каникул вырастет еще на 30% — с 30 млн до примерно 40 млн пользователей, с учетом зарубежной аудитории в 15 млн человек. После окончания карантина примерно половина детской аудитории, которая начала пользоваться онлайн-кинотеатрами сейчас, останется на этих площадках, считает эксперт.
Еще одним важным фактором Дмитрий Чистов назвал новую политику Google по монетизации детского контента в YouTube (транслируется меньше рекламы). Она уже привела к снижению выручки многих российских производителей детского контента на 60–70%. Таким образом, YouTube перестал быть главной площадкой для них, что может привести к серьезным изменениям в структуре этого сегмента и появлению новых отечественных игроков на рынке, считает Дмитрий Чистов.
— Онлайн-кинотеатры становятся более важными площадками для производителей, которые раньше в интернете в первую очередь ориентировались на YouTube, — отметил эксперт.
По словам генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, среди пользователей онлайн-кинотеатров детская аудитория всегда занимала значительную долю. По оценкам аналитика, количество юных зрителей у видеосервисов за время карантина может увеличиться еще на 25–30%. Однако это не приведет к значимому росту доходов онлайн-кинотеатров, так как дети смотрят видео через основную подписку. Доход от увеличения аудитории получат только те площадки, которые размещают детский контент бесплатно, монетизируя его с помощью рекламы.
Аналитик «Финама» Леонид Делицын считает, что на увеличении юной аудитории онлайн-кинотеатры заработают немного, в пределах 5–10% от своей выручки. По мнению эксперта, видеоплатформы и не ставят цель максимально монетизировать детский контент, для них это возможность не потерять юную аудиторию в дальнейшем, приучить подрастающее поколение к своей площадке.
Анастасия Гаврилюк