Полосатая «Балтика»

Вчера, 23 октября 2007 года, оператор сотовой связи «ВымпелКом» объявил о подписании соглашения о сотрудничестве с ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». В рамках этого соглашения до конца 2007 года сотрудники всех 9 филиалов компании «Балтика» перейдут на единую корпоративную мобильную связь, предоставленную «Билайн». Как сообщили представители компаний, «ВымпелКом» стал победителем тендера, причем решающими параметрами, повлиявшими на выбор «Балтики», стали покрытие сети «Билайн» и коммерческое предложение оператора.

Как рассказали представители пивоваренной компании «Балтика», проведение тендера для поставщика услуг по единому корпоративному контракту на мобильную связь было обусловлено необходимостью оптимизации затрат на рабочие коммуникации сотрудников и унификации процессов предоставления корпоративной мобильной связи. Такая необходимость возникла, в том числе, и в связи с недавним объединением российских пивоваренных компаний «Балтика», «Вена», «Пикра» и «Ярпиво». В тендере участвовали все крупные игроки рынка сотовой связи. Итогом проведенного тендера является подписание соглашения до конца 2008 года с возможностью пролонгации с компанией «ВымпелКом». Вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Даниил Бриман пояснил, что выбор был сделан в пользу «ВымпелКом», так как оператор не только продемонстрировал хорошее покрытие сети, но и сделал наиболее выгодное с коммерческой точки зрения предложение. «Сохранение лидерских позиций с увеличением доли рынка на пивном рынке России при сохранении высокой рентабельности одна из стратегических целей компании «Балтика». Подписание данного соглашения полностью этому соответствует. Предварительное сотрудничество с «Билайн» в нескольких регионах показало, что это надежный и компетентный партнер в области мобильной связи», рассказал Даниил Бриман.

Напомним, что ранее «Балтика» пользовалась услугами нескольких операторов, причем, дифференциация зависела от региона. Так, в Ярославле, Москве и Хабаровске услуги сотовой связи компании предоставлял именно «Билайн», в Петербурге и Самаре – «МегаФон». Даниил Бриман отметил, что в дальнейшем сотрудничество с «МегаФон» в Петербурге будет продолжаться: оператор продолжит оказывать услуги доступа в Интернет для досугового центра компании «Балтика», расположенного в поселке Молодежное Курортного района Ленинградской области (см. новость от 13 февраля 2007 г.). Представители «МегаФон Северо-Запад» подтвердили, что пивоваренная компания «Балтика» остается одним из крупнейших клиентов на Северо-Западе и развитие проекта в досуговом центре будет продолжено.

Что касается услуг мобильной связи, то в ближайшее время все корпоративные телефоны сотрудников «Балтики» будут переведены на обслуживание в «Билайн». Кроме того, директор по информационным технологиям компании ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Герман Эпштейн рассказал, что на самом деле миграция уже начата: в Москве прошел тестовый период проекта, в рамках которого за 2 недели было переведено около 400 номеров в сеть «Билайн». Тестовый период показал, что особых сложностей с миграцией не должно возникнуть. Перевести в сеть «Билайн» все номера, а на данный момент их около 3,5 тыс., планируется до конца 2007 года. При этом Герман Эпштейн заметил, что пул номеров планиурется в ближайшее время увеличить.

Для облегчения миграции, в частности, будет использована услуга «Легкий шаг в «Билайн». Напомним, что эта услуга была запущена оператором не так давно – в начале октября текущего года. В ее рамках корпоративным абонентам предлагается возможность уведомить звонящих на старый номер о новом номере в виде голосового сообщения или SMS-сообщения. При этом предлагается выборочное или сплошное оповещение. Услуга действует в течение 6 месяцев, однако представители компании «Балтика» пояснили, что есть договоренность с оператором о продлении сроков услуги при необходимости: скорее всего, это коснется телефонов коммерческих служб компании.

Компания «Балтика», кроме получения услуг сотовой связи на территории всей России, приобретает возможность эффективной реализации других проектов в области IT, например, проекта по внедрению системы CRM. Напомним, что внедрение системы CRM (Customer Relations Management, или управление взаимоотношениями с клиентами) в компании «Балтика» началось в 2005 году в крупных городах (см. новость от 26 января 2005 г.). Цель проекта - создание централизованной системы управления продажами, что позволит объединенной компании интегрироваться с информационными системами дистрибуторов, взаимодействовать со всеми торговыми представителями, управлять складами, планировать поставки и бюджет. В результате создана единая система сбора и информации со всех торговых представительств «Балтики», единая отчетность и возможность оформления заказа на продукцию по телефону. «Пивоваренная компания «Балтика» на сегодня является крупнейшим клиентом ОАО «ВымпелКом» в Северо-Западном регионе, получающим единую корпоративную мобильную связь для сотрудников филиалов компании в 9 регионах России. Совместное сотрудничество позволяет помимо тарифного предложения внедрить решение «Мобильный офис «Билайн», позволяющее объединить сотрудников всех торговых представительств компании с единой базой данных и отчетности посредством мобильного телефона. Тем самым появляется возможность оформлять заказы торговых представителей на месте, что делает бизнес-процессы нашего партнера еще более эффективными». Региональный директор Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Андрей Елисеев подчеркнул, что в дальнейшем возможно предоставление и других дополнительных услуг для данного клиента. При этом представители «Балтики» отметили, что мобильная связь будет использована и в качестве резервного канала для передачи данных.

Сумма контракта компаниями не разглашается, однако представители компании «Балтика» подчеркнули, что кроме собственно предоставления услуг мобильной связи, «ВымпелКом» является и поставщиком мобильных телефонов для компании. Руководители же оператора пояснили, что количество терминалов исчисляется сотнями, при этом поставляются различные модели – как бюджетные, так и высокого ценового сегмента.

Автор: Алена Журавлева.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Оборудование, Финансы

Ключевые слова: новинки сотовой связи, Билайн, ВымпелКом, МТС, Билайн Москва, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, WAP-портал, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МегаФон тарифы, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, тарифы СкайЛинк, СкайЛинк, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, Tele2, Москва, Moskva, Санкт-Петербург, Petersburg, Moscow, Петербург