Специалист пришёл к этому по результатам анализа программы и алгоритмов ее работы. Он отметил, что компания собирает данные о клиентских устройствах, ОС пользователей, знает о списке работающих на смартфоне приложений, расположении пользователя, доступных Wi-Fi сетях. Также программа имеет доступ коду используемого оператора, данным SIM-карты и телефону абонента.
В самой компании не увидели ничего странного в такой информации. По данным представителя соцсети Евгения Красникова, «ВКонтакте» всегда открыто заявляла о работе с подобными данными. Они позволяют делать более точные рекомендации и правильно показывать рекламу. Он отметил, что социальная сеть анализирует колоссальный объём информации о пользователях для улучшения выдачи контента и его персонификации.
У разных групп данных своя задача. Красников рассказал, что по смене кода SIM-карты компания может понять, изменял ли человек мобильное устройство, и определить, стоит ли передавать ему ключ для аутентификации.