До появления на этой неделе версии 8,5 при скачивании Opera приходилось либо платить $39, либо «наслаждаться» рекламой в бесплатной версии браузера. Главные соперники Opera — Microsoft Internet Explorer и Firefox, созданный ассоциацией программистов Mozilla, — не ставили перед пользователями подобных условий.
Opera отказалась от рекламных прибылей, однако у компании заключены соглашения со многими поисковыми сайтами (такими, как Google), согласно которым компания получает прибыль за счёт дополнительного трафика, который поисковым сайтам обеспечивает встроенное поисковое окошко в браузере Opera.
Привлекая новых пользователей, Opera надеется получить больше денег за счёт этих соглашений. Широкое распространение Opera на ПК может привести и к тому, что этот браузер будет активнее использоваться и на мобильных телефонах. Это обусловлено еще и тем, что программный код Opera более компактен, чем у конкурентов.
Кристен Крог (Christen Krogh), вице-президент Opera Software, отвечающий за техническое развитие компании, заявил, что решение сделать браузер бесплатным не продиктовано успехом Firefox.
Напомним, что за последние месяцы доля Firefox на рынке браузеров неуклонно возрастала, и лишь в июле рост приостановился. У детища Mozilla есть все шансы перешагнуть десятипроцентную отметку.
По данным WebSideStory, Internet Explorer сейчас занимает 91% рынка, у Opera — 0,2%, у Firefox — 7%.