Послабление для спамеров в закон не прошло

В пятницу 10 февраля на заседании Госдумы РФ был принят во втором чтении законопроект "О рекламе", который обсуждается и дорабатывается с 2002 г. В новой редакции заметно расширенной оказалась статья о рекламе, распространяемой по сетям электросвязи и по почте.

Во-первых, номер указанной статьи изменился с 14 на 18. Во-вторых, в названии статьи из определения сетей электросвязи убрана конкретизация - "общего пользования", а также добавлены разделы, касающиеся реклама по почте.

Первый пункт статьи, касающийся спама, оставлен практически без изменений. Рассылка рекламы допускается только в случае предварительного согласия адресата на ее получение. Такое определение, фактически запрещает любую массовую рассылку, ограничивая ее теми, кто сам подписался на получение, например на сайте, или положительно ответил на запрос. При этом рассыльщик должен в любой момент подтвердить документально факт такого согласия.

Характерно, что сами массовые запросы от рекламодателей (распространителей) вполне можно квалифицировать, по данной статье, как несанкционированную рекламу. Чтобы разрешить эту коллизию, было предложено изменить "предварительное согласие" на "согласие, полученное впоследствии". Однако эта поправка была отклонена, как содержащая внутреннее противоречие, и не решающая проблему спама.

В статью был добавлен и малопонятный пункт о запрещении средств автоматического дозванивания и автоматической рассылки. Пункт о рекламе в справках по телефону расширен на мобильную связь. Добавлен пункт о почтовой рекламе, устанавливающий на такую деятельность обязательное разрешение.

Тематики: Интернет, Регулирование

Ключевые слова: