Игроки рынка отмечают, что в праздничные дни наблюдалось некоторое увеличение нагрузки на сети. Как показал опрос, проведенный spbIT.ru, в основном операторы домашних сетей Петербурга встретили новогодние праздники во всеоружии: «Мы готовили нашу сеть к предстоящим праздниками, для этого три прошедших месяца вся сеть переводилась на оптику (волокно от узла) без последовательных подключений. Кроме того, была настроена система отслеживания вирусной активности. Также в прошлом году были организованы два резервных канала, так что суммарная загрузка каналов даже в новогодние «каникулы» не достигала 50 %. Внутренняя загрузка сети была на уровне обычной, а самая большая нагрузка легла на каналы пиринга, так как в этот период большая часть клиентов компании активно пользовалась файлообменными серверами», - рассказал один из руководителей провайдера Weba Юрий Горлов.
Как отмечают представители еще одного оператора, в праздничные дни также возросла продолжительность пиковых нагрузок: «Бесспорно, нагрузка на сеть увеличилась в период новогодних праздников. В среднем, по нашим оценкам, на 20 % по сравнению с обычной неделей. Пиковая нагрузка во время праздников не увеличилась, но она стала больше по продолжительности: если в обычный день пиковая нагрузка приходится на период 21:00-01:00, то в праздники она наблюдалась с 16:00 до 03:00. Для обеспечения бесперебойной работы сети в праздники никаких специальных мер мы не принимали – сеть работала практически в штатном режиме, так как все подобные меры предпринимаются заранее на всех стадиях, от проектирования до эксплуатации и плановых модернизаций», - рассказал технический директор компании «Ниенашанц-Хоум» Кирилл Малеванов.
Несколько иначе обстояли дела у компании «Антхилл»: «Особо сильной загруженности каналов в новогодние праздники мы не наблюдали. Также не было и серьезных аварий. Перерывы в работе сети были, но это были плановые отключения, связанные с работами, которые производились нашими специалистами в праздничные дни. Единственное неудобство, с которым могли столкнуться наши абоненты, это временное отключение от сети в связи с тем, что с 1 числа была снята абонентская плата, и те, кто вовремя не пополнил свой счет, остались на какое-то время без Интернета», - комментирует коммерческий директор компании «Антхилл» Дмитрий Седов.
Что касается режима работы служб технической поддержки операторов и аварийных бригад, то в праздничные дни у большинства операторов техподдержка работала в обычном режиме, за исключением 1-2 января, когда у некоторых компаний был выходной день, другие же операторы работали по сокращенному графику. В основном, с 3 января у всех операторов службы технической поддержки работали уже в штатном режиме. Как отмечают представители компаний, количество обращений в праздники увеличилось: «Немаловажным фактором, повлиявшим на это, стало увеличение вирусной активности в локальных сетях и в Интернете вообще. Очень многие звонили в техподдержку по причинам заражения своего компьютера вирусом, который блокировал нормальную работу сети у клиентов. Основная проблема в работе сети в праздники – вирусные всплески. Мы с этим справились в течение суток-полутора, пойдя на меры по отключению завирусованных пользователей и их дальнейшему оповещению. Дальше заявки на разблокировку пользователей поступали в штатном режиме на дежурных системных администраторов. Кроме вирусной активности, глобальных проблем зафиксировано не было, хотя аварийные бригады работали круглосуточно, даже в новогоднюю ночь», - рассказал Кирилл Малеванов.
«Работать монтажные группы нашей компании начали с 4 января. В домах и на магистральных каналах в праздничные дни технических проблем не было. И мы надеемся что поговорка «как встретишь новый год, так его и проведешь» в этом отношении себя оправдает», - отметил Юрий Горлов.
Однако не у всех компаний новогодние праздники прошли так гладко. В частности, в одном из домов по ул. Планерной (Приморский район), который на эксклюзивных правах обслуживается оператором MNS.ru («Матрикс Сетевые Решения»), у абонентов не было доступа к сети Интернет со 2 января. Как пояснили в службе технической поддержки компании, это связано с тем, что оборудование, установленное в доме, вышло из строя. По данным spbIT.ru, попытки исправить ситуацию начались только 7 января. В течение нескольких дней ремонтная бригада компании не могла получить к нему доступ из-за невозможности связаться с представителями ТСЖ. Затем ремонтные работы были произведены, однако доступ к сети Интернет получили не все абоненты в доме, а только две трети из них. По словам представителей службы технической поддержки, это произошло в связи с нехваткой у компании необходимого оборудования. В итоге в полном объеме связь была восстановлена только вечером 10 января. Получить комментарии у представителей провайдера по поводу сложившейся ситуации не удалось.
Отметим, что с проблемами в период новогодних праздников операторы домашних сетей сталкиваются достаточно часто, однако в прошлом они были связаны с погодными катаклизмами. Так, тяжело пришлось провайдерам в январе 2006 года, когда из-за сильных морозов в городе прекратились все работы по прокладке оптоволокна, причем как в земле, так и в воздухе – на крышах зданий. У некоторых игроков это привело к проблемам с подключением новых клиентов. Основной удар тогда пришелся на небольших операторов, которые не располагали дорогостоящим энергосберегающим оборудованием (см. новость от 25 января 2006 г.).