Приложение EasyCall для мобильных устройств позволяет автоматизировать процесс набора номера при вызове с мобильного телефона по карте междугородней или международной связи. Также, как анонсируют разработчики, приложение позволит более чем в 10 раз снизить затраты на связь с помощью звонков по телефонной карте при использовании опции Callback.
Компания Jetexy специализируется на разработке приложений в сфере электронной коммерции или мобильной связи. Информация о запуске версии 1.0 приложения – первого продукта Jetexy - появилась на сайте компании в середине июня 2007 года. Уже в начале ноября 2007 года было заявлено о выходе версии 1.5, поддержке нескольких телефонных карт (причем, каких именно не указано) и начале распространения продукта на коммерческой основе.
Версия приложения EasyCall 1.5 распространяется бесплатно для пользователей СНГ и содержит все разработанные функциональные возможности. Программа обеспечивает поддержку нескольких телефонных карт, в том числе карт разных производителей, и позволяет интегрироваться с записной книжкой мобильного устройства. Pro-версия, которая, по информации сайта компании Jetexy, будет разработана позже, реализует ряд дополнительных опций, таких как SMS CallBack, CallBack, и т.д.
Напомним, что услуга CallBack (услуга обратного вызова) позволяет использовать мобильный телефон для звонков по картам междугородней и международной связи, исключая затраты на мобильную связь. Таким образом, при использовании услуги CallBack средства списываются не с мобильного телефона, а с телефонной карты. При этом стоимость минуты разговора с заданным направлением, например при вызове по карте «Зебра Телеком», составит 3 рубля плюс тариф по выбранному направлению за каждую минуту разговора. CallBack это самый дешевый способ звонить за границу с мобильного телефона. Принцип работы услуги CallBack следующий. Номер телефона, с которого идет вызов, автоматически определяется и телефонная платформа при корректном определении номера сама перезванивает на номер абонента (т.е. вызов для абонента становится входящим). Затем нужно ввести PIN-код телефонной карты и набрать междугородний/международный номер вызываемого абонента. Карты с услугой CallBack/CallBackSMS предоставляют ряд операторов связи, в том числе компания «Зебра Телеком» (только в Москве), «Телфин», «Петерстар», «Манго Телеком» и др.
Приложение EasyCall используется следующим образом. Для того чтобы совершить вызов с использованием карточки, необходимо активировать приложение. Для этого нужно отправить на e-mail компании-разработчика следующую информацию: фамилию, имя и отчество абонента, IMEI-номер телефона, модель телефона. После активации приложение любой звонок будет совершаться по карте. Для того чтобы звонить напрямую, приложение необходимо выключить.
Для работы с приложением необходимо приобрести лицензию, например, в интернет-магазине программного обеспечения handango.com. Данная лицензия распространяется на одну копию приложения, работающего на одном сотовом телефоне, поскольку привязка осуществляется к IMEI телефона. После регистрации пользователю будет сообщен код активации, который нужно будет ввести в процессе регистрации копии программного обеспечения. При смене модели мобильного телефона необходимо приобретать новый код активации.
В настоящий момент заявлено о поддержке мобильных телефонов, работающих на
базе платформы Symbian S60v2 (Symbian OS 7.x, 8.x) . В частности, это модели Nokia (3230, 6260, 6600, 6620, 6630, 6670, 6680, 6681, 6682, 7610, N70, N72, N90), Panasonic (X700, X800), Samsung SDH-D720, SDH-D730. Кроме того, приложение поддерживает мобильные телефоны на базе платформы Symbian S60v1 (Symbian OS 6.x): Nokia (3600, 3620, 3650, 3660, 7650, Nokia N-Gage, Nokia N-Gage QD), Sendo X, Siemens SX1.
Представители компаний-производителей телефонных карт скептически отнеслись к полезности разработки. Руководитель отдела маркетинга и рекламы «Ланк Телеком» Екатерина Дементей так прокомментировала вопрос о перспективах использования приложения EasyCall: «Про такую разработку мы не слышали и, прочитав о ней, сомневаемся в ее утилитарности. Во-первых, мобильные телефоны, при сохранении контактов в телефон, а не на SIM-карту, позволяют ввести все необходимое количество символов с паузами, решетками и прочее, что требуется для набора номера конкретного абонента. Во-вторых, при звонке с мобильного по МГ/МН карте тарификация пройдет дважды: плата мобильному оператору на городской телефон на номер доступа к карточному сервису плюс непосредственно плата за МГ/МН звонок по карте. Возможно, звонить напрямую с мобильного на мобильный будет дешевле. Ну и, в-третьих, из соображений безопасности лично я не хотела бы загружать себе на мобильный программу, которая будет знать мой код доступа и не понятно, куда его отдавать при звонке».
Услуга CallBack (услуга обратного вызова) позволяет использовать мобильный телефон для звонков по картам междугородней и международной связи, исключая затраты на мобильную связь. Таким образом, при использовании услуги Callback средства списываются не с мобильного телефона, а с телефонной карты. При этом стоимость минуты разговора с заданным направлением, например при вызове по карте «Зебра Телеком», составит 3 рубля плюс тариф по выбранному направлению за каждую минуту разговора. Callback это самый дешевый способ звонить за границу с мобильного телефона. Принцип работы услуги CallBack следующий. Номер телефона, с которого идет вызов, автоматически определяется и телефонная платформа при корректном определении номера сама перезванивает на номер абонента (т.е. вызов для абонента становится входящим). Затем нужно ввести PIN-код телефонной карты и набрать междугородний/международный номер вызываемого абонента. Карты с услугой CallBack/CallBackSMS предоставляют ряд операторов связи, в том числе компания «Зебра Телеком» (только в Москве), «Телфин», «Петерстар», «Манго Телеком» и др.