Продвижение российских товаров через AliExpress полностью провалилось

Продвижение российской продукции при помощи AliExpress потерпело полное фиаско. Технические сложности и слишком высокие цены не позволили российским продуктам конкурировать с китайскими аналогами.

Проект Минпромторга, нацеленный на продвижение товаров российского производства через популярную интернет-площадку AliExpress, с треском провалился. Отечественным производителям обещали приоритет при поиске товаров российскими пользователями, а также разработали на сайте специальный раздел «Мода. Сделано в России», но уже более полугода раздел остается практически неактивным.

Удивительно, но за все время существования раздела, появившегося еще в ноябре прошлого года, объем продаж товаров в нем составил всего 24 позиции. При этом общее число его посетителей превысило 130000 пользователей, а число товаров, добавленных в отложенные, равняется 552.

Представители площадки главным «подводным камнем» для российских компаний посчитали слишком высокие цены. Кроме того, товары из России не обладали необходимым уровнем оригинальности. Действительно, многие товары российских брендов на AliExpress стоили дороже, чем в розничных магазинах, а их китайские аналоги на площадке можно было найти в разы (а иногда даже в десятки раз) дешевле.

Хочется добавить, что развитие раздела «Мода. Сделано в России» не заладилось с самого начала. Российские компании с недоверием отнеслись к проекту – из 466 приглашенных брендов оценить новую возможность согласились лишь 97. В первые 3 недели существования раздела продавцы столкнулись с крупными неполадками, поэтому начало продаж сместилось на декабрь.

Впоследствии у продавцов возникли трудности с конвертацией валюты и адаптацией площадки к требованиям российских компаний. На сегодняшний день раздел почти неактивен, а большинство товаров в нем недоступно для заказа.

Подводя неутешительные итоги, в Минпромторге заявили, что данный опыт должен показать российским компаниям, в каких направлениях двигаться дальше. Им предстоит изменить политику ценообразования и научиться конкурировать с зарубежными производителями.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: электронная торговля, интернет-магазин