Профессионалы о юзабилити

В феврале компания UIDesign Group в лице Платона Днепровского совместно с Артемом Кузнецовым (компания Aсronis) подготовили и провели практический семинар «Процесс проектирования пользовательского интерфейса» для слушателей VII Международной зимней психологической школы, которая ежегодно проходит при Санкт-Петербургском государственном университете.

Целью данного семинара было знакомство студентов и преподавателей с основами перспективной дисциплины – юзабилити, возникшей в конце прошлого века на пересечении таких разных специальностей как дизайн, психология и информационные технологии.

Незнакомое для большинства россиян слово юзабилити все чаще встречается в новостях и различных дискуссиях специалистов по разработке и проектированию программного обеспечения. Происходит оно от английского «usability» и означает степень удобства при использовании каким-либо устройством или предметом. Данный термин чаще применяется при оценке интерфейсов различных гаджетов, программных продуктов и Интернет-ресурсов.

Наглядный пример: Почему, заходя на сайт одного из операторов мобильной связи, клиент легко и просто выбирает нужный раздел и за считанные минуты может поменять тариф или активировать новую услугу, в то время как, попадая на сайт другого оператора, он тратит 5-7 минут на поиск нужного ему раздела и, разочаровавшись, уходит ни с чем? Ответ прост: в первом случае интерфейс сайта спроектирован с учетом визуальных и психологических предпочтений пользователей, и это экономит время клиента.

Юзабилити в России является относительно молодой дисциплиной, и в настоящее время ни одно высшее учебное заведение нашей страны не может предложить профессиональное образование по данной специальности. Именно поэтому компания UIDesign Group, имеющая большой опыт применения технологий юзабилити-тестирования при проектировании пользовательских интерфейсов, уделяет большое внимание вопросу популяризации данной дисциплины среди широкой аудитории специалистов и студентов. По мнению Платона Днепровского, Генерального директора компании UIDesign Group, сегодняшние слушатели в ближайшем будущем могут пополнить ряды российских юзабилистов, дефицит которых остро ощутим сегодня.

Результатом практического применения знаний психологии и технологий юзабилити может стать качественное улучшение специализированных программных систем, используемых в различных областях бизнеса, а также продукции широкого ассортимента – от мобильных устройств до бытовой техники. Для потребителей это будет выражаться в повышении удобства пользования окружающими устройствами и предметами.

Тематики: Интернет, Кадры, Web

Ключевые слова: