Несмотря на стремительный рост курса валют, зарубежные компании, занимающиеся производством электроники, пришли к решению не повышать для России закупочные цены на планшеты, смартфоны и другие гаджеты. На такой риск они пошли ради того, чтобы сохранить долю на российском рынке. Многие производители понимают, что лучше немного потерять на разнице курсов валют, чем нести дополнительные расходы на новую раскрутку своих товаров.
Уже сейчас покупательская активность россиян начинает возрастать в связи с приближением новогодних и рождественских праздников. Именно на этот период времени приходится пик приобретения новой техники, гаджетов и другой электроники. Уходящий год и так был не слишком успешным в плане продаж, поэтому повышение цен могло бы еще больше снизить интерес и покупательские возможности россиян.
Не ожидается резкого скачка цен на данные товары и после новогодних каникул. Хотя некоторые скептически настроенные экономисты не исключают возможности пересмотра политики замораживания цен и их повышения уже в январе.
Иначе сложилась ситуация на автомобильном рынке. Nissan и Ford Sollers уже несколько месяцев назад повысили свои цены на 3% и 5% соответственно. Падение курса рубля приведет к тому, что в ближайшее время стоимость иномарок возрастет еще на 5-10%. Меньше всего увеличится стоимость автомобилей с высокой долей локализации.