Руководство киргизского национального оператора приняло решение о внедрении на сети компании интеллектуальной платформы для расширения спектра предоставляемых сервисов и обеспечения абонентам новых возможностей, в т.ч. по доступу к услугам местной, междугородней и международной связи и к сети Интернет.
Основной особенностью решения, предложенного "Протеем" является его распределенная архитектура с центральным узлом в Бишкеке и региональными узлами во всех крупных городах Киргизии. Подобная структура системы позволяет национальному оператору предоставлять весь спектр интеллектуальных услуг, обеспечиваемых установленной платформой, на всей территории республики. Для обеспечения высокой надежности и производительности используются эффективные схемы резервирования элементов системы и разделения нагрузки.
Внедрение интеллектуальной платформы позволит АО "Киргизтелекому" организовать предоставление следующих услуг: предоплаченные услуги связи по сервисным телефонным картам, услуги связи с дополнительной оплатой, вызов за счет вызываемого абонента, карты авансовых платежей, телеголосование. PR-менеджер НТЦ "Протей" Мария Буданова сообщила репортеру ComNews.ru, что решения
на базе платформы "Протея" востребованы на рынке операторов, не только мобильной, но и фиксированной связи, как функциональная, надежная и высокодоходная платформа для предоставления современных и инновационных услуг связи. Так, с момента первого внедрения в 1999 г., более трех десятков операторов связи России и стран СНГ предоставляют свои услугина базе платформы "Протей".
"Киргизтелеком" выбрал петербургскую компанию поставщиком оборудования по результатам анализа предложений. Оборудование "Протея" хорошо известно в Киргизии, т.к. уже несколько лет эксплуатируется несколькими операторами сотовой и фиксированной связи Киргизии, в частности, - компаниями SaimaNet, BITEL GSM. Мария Буданова отметила: "Широкие возможности интеллектуальной платформы "Протей", ее надежность, проверенная на практике, экономическая эффективность внедрения и расширения платформы и устойчивая репутация компании стали основными аргументами в пользу выбора поставщика".