"Пришло время менять магазины с дешевым линолеумом на красивые магазины, - считает президент "Беталинка" Владимир Анненков. - Маленькие салоны уйдут, а на их место придут более современные и маржинальные". До конца года компания планирует открыть 50 точек нового формата и еще 200 точек старого, увеличив свою сеть с 750 до 1000 магазинов.
По словам г-на Анненкова, вложения в салоны нового формата в два раза превысят стоимость открытия обычных и составят 50-100 тыс. долл. на точку. Это означает, что общие инвестиции в проект достигнут 7,5-15 млн долл. Сейчас ежемесячная выручка магазина колеблется от 30 тыс. до 300 тыс. долл. По расчетам компании, новые салоны должны в итоге приносить на 50% больше выручки, чем дают старые точки. По итогам этого года компания надеется на рост оборота до 1 млрд долл. против 650 млн долл. в 2006 году, а значит, средняя отдача от одной точки должна достигнуть 100 тыс. долл.
"Увеличить выручку в два раза в брендовом салоне относительно стандартно оформленного вполне возможно, ведь в новых салонах и торговая наценка может быть больше, - оптимистично оценивает планы "Беталинка" аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. - Эти точки должны быть расположены в дорогих местах, так что стоимость открытия новых магазинов складывается не только из стоимости оформления, но и из высокой арендной платы".
Другие сети сотовой розницы пока вкладывают в свои салоны меньше, чем "Беталинк" в точки нового формата. К примеру, инвестиции "Цифрограда" в открытие одного салона площадью 25-30 кв. м в среднем составляют 15-20 тыс. долл. Самая большая часть расходов - это аренда, с учетом которой на первые два-три месяца сумма необходимых оборотных средств может достигать 80 тыс. долл. на магазин.
Открытие магазина вместе с товарным наполнением обходится Dixis в среднем в 70 тыс. долл. В январе этого года ежемесячная выручка одного магазина Dixis составляла 49 тыс. долл., а сейчас она доросла до 66,5 тыс. долл. на салон. "В планах компании увеличение данного показателя до 100 тыс. долл. Мы работаем над повышением качества действующей сети и оптимизацией бизнеса, закрываем убыточные магазины, одновременно открывая новые, при этом делая ставку на магазины достаточно крупного формата с площадью от 50 до 80 кв. м", - говорит и.о. гендиректора Dixis Глеб Грошенко.
"Беталинк" не единственный ритейлер, задумавшийся о смене формата своей розницы. Летом этого года запустить новый проект планирует "Цифроград". "Решение о создании магазинов расширенного формата не ново - практически все ритейлеры уже имеют подобные проекты. Но только лишь увеличение площади и расширение ассортимента не дают ощутимого толчка продажам, к таким магазинам нужен совершенно другой подход. Поэтому мы приняли решение об их выведении в отдельный проект. Первый магазин мы планируем открыть уже в августе", - поделилась планами руководитель УК "Цифроград" Валерия Солок.
Ничего не планирует менять лишь крупнейшая на рынке сеть - "Евросеть". Она обещает просто дальше открывать дворцы связи и бутики с мобильной техникой высокой ценовой категории.
Юлия Лю