О кадровых изменениях компания объявила вчера. Дмитрий Лапицкий, назначенный вице-президентом ОАО "ВымпелКом" по работе с регионами, уже два месяца занимает пост советника гендиректора компании. До этого он 10 лет трудился в МТС: сначала на руководящих должностях в регионах, управлял филиалом МТС на Дальнем Востоке, а с 2009 г. курировал всю розницу в компании. На новой должности он будет координировать взаимодействие главы "ВымпелКома" с макрорегионами, отвечать за разработку региональных стратегий, анализ динамики ключевых показателей регионов, а также за комплексную оценку состояния бизнеса. Дмитрий Лапицкий войдет в состав правления компании.
"Дмитрий хорошо знаком со спецификой работы региональных телекоммуникационных рынков. Уверен, что его богатая менеджерская экспертиза и понимание лучших практик управления бизнес-процессами помогут в успешном достижении целей компании по обеспечению прибыльного роста и повышению эффективности бизнеса", - признал Антон Кудряшов, чьи слова приведены в сообщении "ВымпелКома".
Напрямую Кудряшову будут подчиняться и главы продаж на массовом рынке и развития бизнеса ШПД "ВымпелКома" - Сергей Рубцов и Тимур Аляутдинов соответственно. Сергей Рубцов тоже войдет в состав правления компании.
В верхнеуровневой структуре компании также произошел ряд изменений. Функции закупок и поддержки операций под управлением Марии Дьяченко и Валерия Жиганова, до этого находившиеся в подчинении вице-президента по управлению финансами Дмитрия Афиногенова, перешли в ведение вице-президента по операционной поддержке Кьерсти Виклунд. Из подчинения Дмитрия Афиногенова вышла и Елена Романова, руководящая административной функцией. Эта функция перешла в состав блока по организационному развитию, работе с персоналом и административным вопросам, который возглавляет Михаил Яковлев. Функция слияний и поглощений под руководством Владимира Шишко, до этого находившаяся в прямом подчинении генерального директора, перешла в блок по корпоративной стратегии под руководством Мартина Фурусета.
И это не все новшества в структуре компании. "ВымпелКом" начал объединение Южного и Северо-Кавказского регионов. Интеграция должна завершиться 1 августа 2012 г. Во вчерашнем сообщении указано, что и.о. руководителя объединенного региона назначен региональный директор Северо-Кавказского региона Олег Нуднов.
Как ранее сообщал ComNews, масштабная реструктуризация началась в конце июня, когда компанию покинула исполнительный вице-президент "ВымпелКома" по развитию бизнеса на массовом рынке Наталья Чумаченко. Теперь она работает в группе "Сумма" в должности вице-президента по управлению активами.
Прошлоый год был непростым для "ВымпелКома". Завершив слияние с Wind Telecom и став частью глобального холдинга Vimpelcom Ltd., оператор потерял в России второе место по выручке от сотового бизнеса и количеству абонентов, уступив его ближайшему конкуренту - ОАО "МегаФон".
Согласно финансовому отчету Vimpelcom Ltd. за I квартал 2012 г., число сотовых абонентов в России за последний год увеличилось на 2,6 млн, составив 55,6 млн. Выручка на домашнем рынке составила 67 млрд руб., что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом весь 2011 г. маржа EBITDA неуклонно снижалась, с 42,1% в I квартале 2011 г. до 37,1% в IV квартале. В последней квартальной отчетности она, впрочем, увеличилась до 41,3%.
У "МегаФона" в России, по данным на I квартал 2012 г., было 61,6 млн активных абонентов – на 5 млн больше, чем год назад. Первенство по числу абонентов по-прежнему сохраняет МТС (69,38 млн).
По темпам роста выручки и маржи "ВымпелКом" сильно отстает от МТС, констатирует аналитик ИК "Открытие" Александр Венгранович. "МТС раньше начала сокращать издержки - например, еще в январе сменила методику расчетов с дилерами, направленную на увеличение доходов с каждого абонента, а не на увеличение количества проданных SIM-карт, - напоминает он. - "ВымпелКом" находится в процессе этого перехода. Из-за этого его дилеры не имеют стимула подключать качественных абонентов, которые лояльны к оператору, поэтому отток абонентов остается высоким. Что касается самой маржинальной услуги - передачи данных, то у двух других операторов "большой тройки" больше базовых станций 3G, а следовательно у их абонентов больше возможностей пользоваться этой услугой".
Весь 2011 г. "ВымпелКом" занимался выстраиванием корпоративной стратегии и только сейчас начал активно ее реализовывать, что сказалось как на финансовых результатах компании, так и на абонентской базе, заключает Александр Венгранович.
Аналитик по телекоммуникациям "УралСиб Кэпитал" Константин Белов напоминает, что основной тенденцией в "ВымпелКоме" стало сильное снижение маржинальности. "Компания боролась за увеличение абонентской базы в условиях перенасыщения рынка мобильной связи. I квартал 2012 г. показал смену тенденции – маржинальность начала повышаться, так как компания сфокусировалась на рентабельности, а не на абонентах", - заключает Константин Белов.
Мария Петрова