Исторически, во всех торговых залах используются свободные офисные приложения, такие как OpenOffice.org, Mozilla Thunderbird, Mozilla Firefox. Поэтому основным этапом явился перевод магазинов на преимущественное использование ОС GNU/Linux. В рамках данного этапа ГНУ/Линуксцентром был реализован пилотный проект по созданию информационной системы типового магазина «КЕЙ» на базе свободного программного обеспечения. Нагрузочное тестирование показало жизнеспособность созданного решения, после чего на СПО был переведен первый магазин. ГНУ/Линуксцентром была разработана технология перевода магазина на свободное ПО за несколько часов, благодаря чему магазины переводятся на новое программное обеспечение без прекращения работы - за одну ночь.
Технические специалисты заказчика были обучены специалистами ГНУ/Линуксцентра в процессе внедрения, остальные сотрудники работают с привычным 1С, а также со свободными офисными приложениями - OpenOffice.org, почтовым клиентом и браузером.
В созданном решении рабочие станции, имеющиеся в магазине, загружаются с сервера и работают в режиме терминальных клиентов, в качестве операционной системы для рабочих станций используется Mandriva Linux 2010. Сервер терминальной загрузки, а также различные серверные службы установлены на одном физическом сервере IBM System x в разных виртуальных машинах: такое решение позволяет на 100% использовать возможности сервера, при этом сохраняя независимость различных сервисов.
В виртуальных машинах на базе VMware vSphere 4 essentials в каждом использующем GNU/Linux магазине реализованы 4 сервера:
- сервер приложений 1C на базе СУБД IBM DB2 Express C,
- сервер для терминальной загрузки рабочих станций и клиент 1С на базе Mandriva Linux и WINE@ETERSOFT SQL,
- сервер каталогов Mandriva Directory Server, сервисы DHCP и LDAP,
- сервер данных
Как сообщил Олег Вайнберг, ИТ директор компании «Компьютер-центр КЕЙ», - «главной причиной миграции на свободное ПО является стремление к экономии, упрощению развертыванию инфраструктуры, упрощению обслуживания рабочих мест и замены оборудования при выходе из строя, а также необходимость повышения отказоустойчивости серверной инфраструктуры. В рамках проекта мы с ГНУ/Линуксцентром создали фундамент внутреннего облака вычислительных ресурсов и ресурсов хранения данных, которые теперь могут использоваться всеми нашими магазинами, поскольку все они объединены в единую локальную сеть быстрыми оптоволоконными каналами с безлимитным трафиком. Теперь ничего не мешает нам в случае сбоя на сервере в одном из магазинов предоставить ему все необходимые для работы ИТ-сервисы, запустив нужные виртуальные машины на сервере в другом магазине или в центральном офисе. В будущем мы получим возможность открывать новые магазины без локальных серверов, с использованием нашего внутреннего облака.»
Переход на свободное программное обеспечение дает компании существенную экономию. По предварительным оценкам, экономия компании на программном обеспечении за счет использования OpenOffice.org, GNU/Linux, MDS, WINE@etersoft составляет более 17 миллионов рублей, при этом при открытии каждого нового магазина компания экономит около 800 тыс. рублей.