Об этом вчера на форуме "Почтовая тройка 2013" заявил генеральный директор ФГУП "Почта России" Дмитрий Страшнов. По его словам, строительство ММПО - часть экстренных мер, предпринимаемых "Почтой России" во избежание почтового коллапса, аналогичного тому, который случился весной этого года. Тогда около 500 тонн посылок и почтовых отправлений скопились в московских аэропортах из-за сбоев в работе предприятия.
Дмитрий Страшнов отметил, что "Почта" осенью ждет возрастания количества посылок из-за рубежа в полтора раза, поэтому предприятию требуется построить ММПО в максимально сжатые сроки.
"Планируется, что к концу года будет введено в эксплуатацию новое ММПО в районе малого бетонного кольца Москвы, которое удобно расположено и по отношению к МКАД и по отношению к авиаузлам", - пояснил Дмитрий Страшнов в беседе с журналистами. Он напомнил, что это поручение дал заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович 15 мая 2013 г. на совещании по устранению последствий пожара в ММПО "Москва".
"Сроки критические: в международной практике проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию инфраструктурных объектов такого уровня занимает, как правило, не менее полутора-двух лет", - отмечает пресс-служба "Почты России".
В беседе с репортером ComNews Дмитрий Страшнов подчеркнул, что, несмотря на то что авиационное сообщение развивается и в других ключевых городах России, Москва в ближайшие несколько лет останется основным авиационным хабом страны и основным потребителем международных отправлений.
"Действительно, необходимо менять всю структуру взаимодействия аэропортов и ММПО по стране, однако сейчас реализация поставленной задачи потенциально поможет снять напряжение и избежать повторения весенней ситуации, - рассуждает глава "Почты России". - Это не означает, что мы не рассматриваем возможность строительства дополнительных ММПО, но об этом пока рано говорить". Он добавил, что у "Почты России" есть несколько вариантов площадок в пределах Третьего транспортного кольца, но окончательный выбор по размещению этого инфраструктурного объекта еще не сделан.
Дмитрий Страшнов не стал раскрывать объем вложений в проект, однако заявил, что он будет эффективным с точки зрения инвестиций. По его словам, "Почта России" не может рассчитывать на дополнительные бюджетные вливания и будет изыскивать средства из внутренних ресурсов предприятия.
На данный момент "Почта России" уже изменила логистику потоков международной почты для оптимизации сроков прохождения международных почтовых отправлений. "Работа существующих ММПО была ускорена в том числе благодаря эффективному взаимодействию с Федеральной таможенной службой, обеспечившей оперативную переброску ресурсов на проблемные участки,а также в связи с изменением режима работы производственных площадок, - подчеркнула пресс-служба "Почты России". - Еще буквально два месяца назад скопившиеся остатки международной почты по всей России составляли 900 тонн, на сегодня - около 200 тонн".
Дарья Лютцау
Даниил Сидоров