Об этом вчера сообщила пресс-служба "Почты России". Система контроля над своевременным движением транспорта была разработана за 2 месяца четырьмя специалистами блока "Логистики" "Почты России".
"Новый онлайн-инструмент управления автоперевозками позволяет в режиме реального времени контролировать время прибытия и убытия почтового транспорта на места сортировки и получать оперативную информацию для корректирования маршрутов и своевременной доставки почтовых грузов", - говорится в сообщении "Почты России".
По словам представителя почтовой службы, компания рассматривала возможность привлечения к проекту сторонних партнеров. "Однако, с целью сокращения затрат, сроков разработки системы и учитывая специфику логистических процессов "Почты России", было принято решение разработать систему собственными силами", - сказал представитель "Почты России". Инвестиций на разработку данной системы "Почта России" не привлекала, добавил он.
По словам заместителя руководителя практики геоинформационных систем компании "Астерос Информационная безопасность" (входит в группу "Астерос") Артема Загурского, в целом цены на разработку такой системы сильно варьируются в зависимости от выбранной программной платформы и архитектуры решения. "В среднем стоимость разработки простого веб-приложения с возможностью последующего портирования на мобильные платформы начинается от 10 млн. руб. Однако функционал такой системы будет ограничен лишь мониторингом мобильных активов компании и простой маршрутизацией транспорта. Соответственно, дополнительная разработка десктопной версии, подключение расширенного аналитического функционала и прочее будут существенно увеличивать стоимость проекта", - заметил в беседе с ComNews Артем Загурский.
Система уже успешно внедрена "Почтой России" на магистральных маршрутах по всей России, внутриузловых маршрутах в Москве и Московской области и сейчас активно распространяется на внутриобластные региональные маршруты, сказал представитель почтовой службы. По его словам, система будет полностью распространена на все региональные маршруты во II кв. нынешнего года. "В течении 2015 г. "Почта России" планирует также расширить функционал системы подключить к ней железнодорожные и авиаперевозки", - добавил представитель "Почты России".
По словам заместителя генерального директора "Почты России" по логистике Алексея Скатина, компания делает свою транспортную систему более гибкой и управляемой. "Благодаря новому сервису мы можем оперативно находить и устранять "узкие места" в логистической цепочке движения почты, – отметил Алексей Скатин. – Наша цель – к 2018 г. сократить сроки доставки отправлений до трех дней в рамках одного региона, до пяти дней между крупными городами России, и до десяти дней – между любыми населенными пунктами нашей страны".
По данным "Почты России", для своевременной доставки почты по всей территории страны курсирует более 17 тыс. единиц транспорта компании. Общая протяженность магистральных и внутриузловых почтовых маршрутов превышает 2,8 млн км.
Постепенное внедрение аналогичной системы уже начала и транспортная компания FM Logistic. "В нашем случае - это модуль системы управления транспортом (Transportation Managment System - TMS) от компаниии Kewill. Данная разработка позволяет в режиме реального времени отслеживать статус каждой отправки посредством специального сканирующего оборудования. В течение года модуль TMS будет внедрен на всех наших региональных консолидационных центрах", - отметил в разговоре с репортером ComNews директор по операциям FM Logistic Александр Павлов.
По словам Артема Загурского, в настоящее время мониторинг транспорта с применением современных геоинформационных систем является одним из наиболее актуальных направлений данной сферы. Подобные системы уже активно внедряются в области ритейла, коммерческих перевозок, оперативных аварийно-восстановительных служб, сказал Загурский. При этом основной упор делается не только на простом отображении транспорта в окне карты, но и на внедрении дополнительных механизмов, направленных на оптимизацию работы транспортно-логистического комплекса, добавил он. "Речь идет, в том числе, о маршрутизации с учетом трафика и существующих нормативных транспортных ограничений, оперативной маршрутизации, например, при перекрытии дорог, анализе соблюдения маршрутных листов и другом функционале", - заключил Артем Загурский.
Андрей Федосеев