Об этом репортеру ComNews сообщил руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП "Почта России" Александр Тимофеев на пресс-конференции, посвященной модернизации предприятия. По его словам, сервис в первую очередь рассчитан на средние и мелкие интернет-магазины, большая часть клиентов которых живут в Москве и Московской области. "Мы понимаем, что "Почта" должна присутствовать на этом рынке. Кроме того, сервис позволил бы разгрузить почтовые отделения, в которые заказы из интернет-магазинов приходят в большом количестве", - пояснил он.
Александр Тимофеев подчеркнул, что проект инвестпрограммы находится в разработке и в ближайшее время будет представлен регулятору – Россвязи.
Согласно стратегии развития "Почты России" с 2012 г. по 2020 г., разработанной компанией Boston Consulting Group, для реализации всех проектов, направленных на повышение эффективности предприятия, потребуется 198 млрд руб. В 2013 г. "Почте" потребуется 43 млрд руб. инвестиций. "Источниками данных средств могут быть средства федерального бюджета, или бюджетов субъектов Федерации, или средства сторонних инвесторов, привлеченных в капитал предприятия. Таким образом, требуется решение государства о выделении целевых субсидий "Почте России" или об акционировании предприятия с целью привлечения стороннего инвестора", - указано в документе.
"Российский рынок интернет-торговли становится дополнительным стимулом для роста объема посылочных отправлений, - отметила руководитель дирекции почтовых услуг "Почты России" Марина Гончарова. - На российском рынке работает более 25 тыс. интернет-магазинов".
По данным исследования "Экономика Рунета 2011-2012", объем рынка онлайн-ритейла составил 309,4 млрд руб., динамика в 2010-2011 гг. – 30%, прогнозируемая динамика в 2011-2012 гг. – 27%. Основной точкой роста этого рынка, по мнению экспертов, является увеличение числа пользователей, активно осуществляющих покупки в Интернете.
Участники рынка онлайн-ритейла по-разному оценивают потребности столицы в услугах доставки на дом. Пресс-служба интернет-магазина Ozon уточнила репортеру ComNews, что в Москве 47% заказов компании доставляются курьерами, 53% - лишь до пункта выдачи заказов. В Петербурге - 25% - это курьерская доставка, 75% - пункты выдачи. В регионах 9% заказов приходят по курьерской доставке, 72% - через пункты выдачи, 19% - другими способами доставки, включая "Почту России".
"Организация системы доставки - процесс очень растянутый во времени, - отметил представитель Ozon. - На первоначальном этапе мы были сфокусированы на ее построении, а далее на улучшении качества, повышении уровня сервиса. Что касается процесса обучения персонала, данный процесс является перманентным, мы и сейчас продолжаем работать в этом направлении".
По данным сети магазинов Enter (создана год назад ритейлером "Связной"), курьерская доставка составляет около половины оборота компании. В компании в этом секторе задействовано более 300 сотрудников.
Генеральный директор Enter Сергей Румянцев поделился с репортером ComNews сложностями, с которыми компания столкнулась на этапе организации сети доставки. "Рынок перегрет обещаниями быстрой доставки. Особенно это характерно для Москвы и Петербурга, меньше - для остальных городов-миллионников. Компании вынуждены обещать лучшие условия и нести крупные расходы на выполнение обещаний", - рассказал он. Среди других сложностей Сергей Румянцев выделил проблемы с подбором персонала и сложную транспортную ситуацию в крупных городах.
Мария Петрова